domyland-image 800х400

Цифровизация рынка недвижимости — уже не просто тренд. Это ключевой инструмент в борьбе за современного покупателя. И он неизбежно коснется каждого отечественного девелопера — придется погрузиться в онлайн. Тенденцию подтверждает исследование Яндекс: 30% потребителей готовы к покупке недвижимости в интернете. При этом 96% пользователей уже выбирают жилье с помощью мобильных сервисов.

Для перехода в «цифру» все готово. Последние годы в России появилось множество диджитал-проектов — от классифайдов до умных сервисов. Такие проекты — часть PropTech (Property Technology) — отечественного рынка инноваций и технологий в недвижимости.

При этом центральную роль в PropTech занимают мобильные сервисы. Это резонно: смартфон — важнейшая часть жизни каждого человека. С помощью мобильных решений пользователи закрывают большинство потребностей: оплачивают счета, покупают билеты, арендуют квартиры, заказывают такси.  

Однако, по данным App Annie, владельцы смартфонов ежедневно запускают не больше 9 приложений в день. Эту тенденцию быстро заметили IT-гиганты. Понимая, что внимание пользователя ограничено, такие компании решили закрывать все цифровые услуги в одной экосистеме — супераппе. Яркие примеры — Яндекс Go, Тинькофф, Вконтакте. В такой модели проще удерживать клиента и открывать новые каналы монетизации.

Разработка супераппа девелопера — логичное следствие тенденции на экосистемность. Так строительные компании могут сопровождать клиента на всем пути — от выбора и покупки недвижимости до проживания. Это коммерчески выгодно: работая с «согретой» аудиторией, больше шансов на повторные продажи.

Из чего состоит суперапп девелопера? 

Фирменное мобильное приложение застройщика эффективно, когда покрывает весь комплекс сервисов для жилой недвижимости: выбор квартиры, процесс ожидания строительства и приемки, а также проживание. 

В первую очередь суперапп застройщика снимает необходимость посещения офиса продаж, предлагая клиентам всю необходимую информацию в приложении: каталог недвижимости, информацию о способах оплаты, оформлению ипотеки, а также возможность консультации с менеджером в чате. 

Далее клиент с помощью приложения может совершить покупку недвижимости: забронировать квартиру, оформить ипотеку, подать необходимые документы. А после успешного оформления — следить за ходом строительства, быть в курсе новостей застройщика и записаться на приемку.

Также, помимо стандартного каталога недвижимости с квартирами, девелопер может добавить в приложение коммерческие помещения, машиноместа и кладовые, которые клиент сможет купить вместе с квартирой. 

Суперапп будет помощником клиента и после заселения. Если девелопер тесно работает с УК, для клиентов открывается новый функционал, связанный с проживанием. С помощью супераппа жители могут пользоваться сервисами управляющей компании: передавать показания счётчиков, оплачивать ЖКУ, вызывать мастеров, размещать объявления и участвовать в собраниях собственников и опросах онлайн. Таким образом взаимодействие УК с жителями упрощается: житель получает быстрый сервис и удобный интерфейс, а УК управляет финансами, обращениями и помещениями в собственной CRM-системе.

Также девелопер может подключить маркетплейс с услугами локальных партнёров и программу лояльности, которые откроют возможность  монетизации услуг застройщика и партнёрских компаний. 

Важным преимуществом мобильных решений является и внедрение смарт-технологий. С помощью супераппа житель может управлять смарт-устройствами на общедомовой территории (ворота, шлагбаумы, домофоны, камеры) и домашними смарт-девайсами (климатической и бытовой техникой, светом, счетчиками и др.). Консолидированное управление смарт-устройствами делают суперапп незаменимым инструментом бытовой жизни клиента. 

Подобные решения уже реализованы разработчиком мобильных приложений для застройщиков и управляющих организаций Домиленд для девелоперов MR Group и GloraX. 

Таким образом, суперапп может стать главным инструментом взаимодействия девелопера с клиентом на протяжении всего пути. Внедряя собственную мобильную экосистему, застройщик проявляет заботу о комфорте клиента, повышает качество сервиса и открывает новые точки монетизации. Суперапп способен ключевым образом повлиять не только на инновационный имидж компании, но и на её конкурентоспособность.