Редакторский_800-400 копия 2

Новые времена – новые цели

В этом году мы запустили социальный проект по популяризации строительной отрасли у молодежи. Почему? Мы знаем, что строительная отрасль – это основа экономики. Это очень крутая и масштабная сфера, которая затрагивает огромное количество процессов. Современная стройка – это ведь не просто построить дом, это, как говорится, «сложно построить дом». Потому что для этого нужно все знать про современные строительные материалы, финансы и логистические цепочки, про проектирование и инженерные системы, про архитектуру и энергоэффективность, про благоустройство и прочее.

Более того, современное строительство – это не только люди, которые занимаются физическим трудом, это еще и проектировщики, инженеры, финансисты, дизайнеры, архитекторы и многие-многие другие профессионалы. И мы захотели не просто показать своим покупателям готовый продукт – квартиру, дом или благоустроенную территорию, а рассказать, как современные строители, герои нашей отрасли, производят высококачественный девелоперский продукт. Как каждый из специалистов вносит свой вклад в строительство большого дома, и, соответственно, отрасли, и даже городов будущего.

И рассказать об этом мы решили именно молодежи – обычным парням и девчонкам, которые сейчас учатся в строительных университетах. Кто-то из них понимает, что он будет делать после окончания, а кто-то пока не знает, где будет работать и как строить свою карьеру. И мы захотели им показать, как работает отрасль, какой огромный спектр специальностей она вмещает. Так что цель у нас оказалась серьезная – популяризовать строительную отрасль, показав российский девелопмент как драйвер развития экономики, и стимулировать молодежь приходить в эту профессию. И это действительно глобальная, социальная и патриотичная цель.

Новые цели – новый контент

Но как это сделать? Какой контент для этого подойдет? Мы решили транслировать проект через научно-популярный, вовлекающий и образовательный контент. Мы же понимаем, что современная молодежь – это про соцсети. Поэтому мы выбрали три площадки – «ВКонтакте», «Телеграм» и «Яндекс-Дзен», где главное – быть интересным и вовлекающим, а для этого нужен видео-контент, живое общение с представителями девелоперских профессий, живая трансляция рабочих процессов, как в проектировании, так и в стройке. Нам было важно создать вовлекающую среду для нашей целевой аудитории, причем молодой, где молодые специалисты смогут получить опыт. Ну, и на каждом из этапов транслировать УТП наших проектов и самой отрасли. Именно это, по нашему мнению, и давало возможность узнать, как изменилась сейчас строительная отрасль и как круто стать частью таких команд, которые проектируют города будущего.

Мы начали с того, что собрали самых интересных спикеров, разделили их на несколько групп: эксперты, которые давно работают в нашей команде, они должны были рассказывать про развитие строительной отрасли, про то, какой вклад они вносили, как строилась Москва. Вторая группа – эксперты, которые сейчас проектируют крутые проекты с лучшей архитектурой, выбирают самые лучшие инженерные системы, оптимизируют производство под новые реалии, делают наши дома энергоэффективными и экологичными.

И третья группа – это молодые специалисты, которые пришли к нам в компанию недавно, которые либо были сперва стажерами, либо пришли на практику, и таким образом мы демонстрируем нашей аудитории – вот, смотрите, это такие же ребята, как вы, которые, возможно, сидели с вами за одними партами. Которые пришли, получили опыт, и либо остаются у нас в компании, либо идут дальше, делать карьеру в строительной отрасли, т.к. они уже получили нужные навыки и практику для защиты своих курсовых и дипломов.

Новые герои нашего времени

Со временем в контент мы добавили образовательный этап – сделали формат видео-экскурсий на свои объекты. Т.е. с одной стороны – это интервью, а с другой – онлайн-экскурсии. Мы показывали ребятам, как происходит тот или иной процесс. Например, в проекте «Береговой» мы застали несколько строительных этапов: сначала были монолитные работы, мы показывали, как правильно заливается современный монолит, как готовится опалубка, как выстроены технологические процессы, из чего состоит монолитно-бетонный каркас, показывали, как важна профессия монолитчика, потому что именно эти люди отвечают за «скелет дома».

А люди, которые работают на высоте 29 этажа, это, по сути, те самые монтажники-высотники, о которых пели в песнях в советские времена. Помните, если раньше их снимали для различных плакатов, как они строят сталинские высотки, и это действительно была большая гордость, то сейчас об этом забыли. Несмотря на то, что романтика-то из профессии никуда не делась. Эти люди по-прежнему создают новый облик города. Но сами теперь остаются в тени. Считается, что это просто обычные разнорабочие, а на самом деле это люди с образованием, это настоящие мастера. Мы хотели уделить внимание и этим людям, и этой профессии, показать ее важность.

Потом в «Береговом» начался процесс монтажа фасадов. Фасады там тоже уникальные, они производятся на своем производстве в Москве. Мы показываем, как инженеры проектировали этот фасад, и как они его испытывали, и как они его собирают сейчас по цепочке технологичной, как оптимизируют согласно принципам производственной системы, какие материалы используются, какая экологичность у них, энергоэффективность. Потом показываем, как их доставляют на объект, как их распаковывают, вешают на кронштейны.

То есть каждый этап был подсвечен, рассказан в формате экскурсии т.е. видеоэкскурсии. Плюс это сопровождалось все интервью с теми людьми, которые этот процесс осуществляют от начальных звеньев до высокого руководства, которое занимается контролем, поставками, расчетами, испытаниями и проектировкой, показывали какие технологии мы используем и т.д. Таким образом, мы получили контент, который связан со стройкой, с обычными процессами, но который стал интересным, вовлекающим и образовательным для молодежи.

Бренд-друг, бренд-наставник, бренд-эксперт

Мы такой слоган взяли, что ты не просто смотришь видео со стройки, ты получаешь крутого гида-эксперта-друга, который расскажет тебе просто о сложном. Мы как бренд «Главстрой» выступаем таким образом гидом-экспертом-другом, который рассказывает просто о сложном.

По поводу нашего языка — это научно-популярно, интересно, обучающе, развивающе и вовлекающе.

И вот тут вот правильная тонкая мысль о том, что, с одной стороны, наши соцсети сделаны для всех: и для клиентов, и для тех, кто хочет у нас работать, и просто для молодежи, которая вообще не собирается (может она из других городов) приезжать в Москву, но останется работать в строительной отрасли. У нас есть определенный подтекст, то есть мы в наших социальных сетях формируем новую целевую аудиторию для позиционирования компании. Где мы как раз и становимся брендом-другом, остаемся брендом-наставником для молодежи, и брендом-экспертом для потенциальных покупателей. То есть мы, рассказывая о высокотехнологичности наших проектов, показываем, насколько мы как бренд являемся экспертами в строительной отрасли.

Таким образом, мы общаемся с потенциальной молодежью, потенциальными сотрудниками и новыми клиентами. Остаемся с ними брендом-другом. Для тех людей, которые хотят прийти в отрасль, мы для них бренд-наставник. Для наших клиентов и покупателей мы – бренд-эксперт, который разбирается в теме и выстраивает высокотехнологичные строительные процессы.

Ну, а итогом спецпроекта стала победа на WOW Awards 2022. Специальный приз как лучший социальный спецпроект по популяризации строительной отрасли среди молодежи получил канал в Яндекс-Дзен «Стройка как наука», который является частью большого социального проекта компании «Главстрой» по работе с молодежью и развитию строительной отрасли.