Пост kontakt

Все глобальные изменения, значительные трансформации компаний и людей, чаще всего, происходят именно в кризис. Те процессы, реализация которых, в обычной жизни занимает долгие месяцы и годы, в ситуации неопределенности и стресса могут быть осуществлены за считанные дни. Это самая плодородная почва для роста и появления креативных идей. Сейчас время людей, которые умеют быстро адаптироваться к изменениям, готовы брать на себя ответственность, принимать решения, умеют нестандартно мыслить и доказывать свою эффективность в состоянии турбулентности. Не зря говорят, что кризис – это время возможностей, он может стать шикарным драйвером профессиональной и личностной реализации.

Обсуждая с собственниками и топ-менеджерами крупных компаний текущее состояние рынка и возможные прогнозы, все единогласно сходятся во мнении, что сейчас необходимо перестраивать свой бизнес, искать новые рынки и адаптироваться к глобальным изменениям. Главная боль акционера – сохранить бизнес и не потерять прибыль, боль топ-менеджера – остаться востребованным, не лишиться работы или команды.

Как не остаться без работы

Как опытный хедхантер, я могу сказать, что действительно хороший профессионал всегда будет востребован. В трудные временна особенно необходимы эксперты, способные предложить максимально эффективное решение для бизнеса, умеющие справляться с нестандартными задачами, знакомые с лучшими практиками рынка и обладающие хорошо развитыми soft-skills.

Для того чтобы всегда оставаться главной целью для хантинга и не ощущать чувство тревоги в кризис, я рекомендую придерживаться нескольких правил:

  1. Всегда учитесь и будьте в курсе последних трендов и инноваций.

Постоянно расширяйте свой кругозор, развивайте профессиональные компетенции, следите за появлением новых практик, подходов, технологий и цифровых инструментов, которые могут быть применимы в рамках вашей сферы деятельности.  Опыт внедрения лучших современных практик: трансформации процессов, внедрения изменений и автоматизации – это то, что сегодня ищет почти каждый работодатель, и ваше конкурентное преимущество как кандидата.

  1. Развивайте личностные компетенции.

При формировании топ-команды, помимо профессиональной экспертизы, важен уровень развития soft-skills. В процессе оценки кандидатов на ключевые позиции, чаще всего, выделяют лидерские качества, осознанность, системность, гибкость, коммуникативные навыки, адаптивность, открытость к новому, эмоциональный интеллект, проактивность и умение решать сложные задачи в условиях неопределенности.

  1. Выстраивайте личный бренд.

Социальные сети стали основным двигателем продвижения не только бизнеса, но и личного бренда эксперта. Для топ-менеджера важно оставаться в поле зрения. Используйте разные каналы коммуникации, чтобы вас было легко найти. Регулярно расширяйте свой нетворк, обменивайтесь опытом, поддерживайте связь с профессиональным комьюнити, участвуйте в профильных мероприятиях, премиях, пишите статьи для бизнес-изданий и обязательно заведите профиль на Linkedin.

Опыт реализации сложных и интересных кейсов, при правильном позиционировании, станет вашей визитной карточкой и бенчмарком для других компаний.

Ваша репутация — неотъемлемая часть вашего личного бренда и то, как вас воспринимают в индустрии. При смене компании важно расставаться на позитивной ноте и, заручившись хорошими рекомендациями. Оптимальный период для смены работы – 2,5-3 года, но все очень индивидуально и зависит от индустрии и специфики работы. Слишком частая смены работы – повод для беспокойства хедхантера.

Выйти из любого кризиса победителями смогут только проактивные, творческие и открытые новому люди. Развивайте личный бренд и усиливайте свои навыки и всегда будьте готовы противостоять внешним вызовам. Только так вы сможете быть всегда востребованным на рынке.

Страх потерять команду и коммуникация с командой в трудные времена

Самый главный актив любой компании — это люди. Именно благодаря человеческому капиталу можно покорять самые высокие вершины и достигать амбициозных целей. Мы не можем повлиять на внешние факторы, но можем сформировать самую профессиональную, сплоченную и мотивированную команду. Главная задача и одновременно самый большой челлендж для любого руководителя — удержать и воодушевить своих сотрудников в сложные времена.

Для того чтобы быть уверенным в сохранении команды, поддерживайте настрой членов коллектива и следуйте основным правилам коммуникации:

  1. Регулярно общайтесь с командой. Информационная поддержка должна исходить как от CEO, так и от непосредственного руководителя. Будьте честны, имейте храбрость рассказывать о реальном положении дел и не бойтесь показывать свои эмоции. Сдержанность часто приравнивается к безразличию, а открытый диалог даст команде ощущение единства. Каждый сотрудник будет чувствовать, что вы, как лидер, также разделяете переживания команды, понимаете ее обеспокоенность и готовы предложить план действий на ближайшее будущее.
  2. Заботьтесь о коллегах. Старайтесь уделять больше внимания моральному состоянию членов своей команды: узнавайте больше про их жизнь, чем они увлекаются, как у них обстоят дела, что их беспокоит. Встраивайте small-talk в свой день. Используйте инструмент взаимной обратной связи – обязательно будьте готовы принимать ее и в своей адрес. Это позволяет выстраивать доверительные отношения и дает сотрудникам ощущение, что вы одна команда, в которой руководству не все равно на чувства и эмоции подчиненных.
  3. Не забывайте про HR-бренд. Настоящие ценности компании во многом проверяются именно в кризис. Это отличная возможность узнать, насколько они отражают действующую политику и работают ли они на практике. То, как поведет себя бизнес по отношению к сотрудникам, во многом влияет на уровень их лояльности и эмоциональное состояние. Инструменты для поддержки команды: корпоративный психолог, совместные занятия йогой и спортом, участия в марафонах, проведение соревнований (как внутри, так и с другими компаниями), абонементы на онлайн-обучение, совместное посещение выставок и мастер-классов, походы, пикники, возможность удаленной работы, материальная поддержка сотрудников, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Используйте весь арсенал доступных well-being средств, чтобы не переживать о возможном распаде команды.

Только сформировав комфортную и открытую корпоративную среду, где бизнес и люди являются одним целым, а компания олицетворяет те ценности, которые она декларирует, сотрудники почувствуют свою защищенность и значимость. И, в свою очередь, будут готовы поддержать руководителя, чувствуя персональную ответственность за успех всей компании.