48d09dd365f1bfb766aa7ca0a6b24c7f_user_pic-1

Основным источником посещаемости являются поисковые системы — на них приходится 39% визитов российских сайтов недвижимости.

Компания «Ашманов и партнеры» совместно с SimilarWeb выпустила исследование в области недвижимости при поддержке аналитического центра «IRN» и ассоциации REPA.

Аналитики предоставили данные по общему объему посещаемости сайтов отрасли — он составляет 85 млн визитов в месяц. Интересно, что 20% из них приходятся на Циан, который с большим отрывом лидирует от топовых игроков — чья доля колеблется в коридоре от 2% до 5%. 

Успех Циана во многом связан с его лидерством в поисковых системах — он почти всегда в топ-3 и очень часто на первой позиции. По данным исследования классифайды в принципе доминируют в поисковой выдаче, по запросам связанным с недвижимостью. Сайты агентств сильно отстают, а застройщики заметны только в выдаче по нишевым запросам.

В исследовании также рассказывается, какие факторы влияют на ранжирование сайтов недвижимости в поиске Яндекса и Google.

Тем не менее, по данным опроса, в котором приняли участие представители классифайдов, агентств и девелоперов, 77% участников продвигают сайты недвижимости в поисковых системах и удовлетворены результатами. По итогам 2019 года посещаемость из поисковых систем выросла почти у половины опрошенных (48%). Продажи из поиска выросли у трети.

При этом, только треть опрошенных компаний делает SEO-аудит сайта чаще, чем раз в год. Три четверти участников из этой группы отмечают прирост поискового трафика по итогам 2019 года.

Любопытные цифры из исследования:
—        75% участников считают классифайды более эффективным каналом продаж, чем агентства недвижимости;
—       54% опрошенных остались довольными результатами digital-маркетинга своих компаний по итогам 2019 года;
—       Топ-3 классифайда по популярности среди опрошенных: Циан (76%), Яндекс.Недвижимость (59%), Авито (41%);
—       88% опрошенных считают знание SEO необходимым для маркетолога;
—       44% участников увеличили бюджет на развитие digital-маркетинга в 2020 году;
—       В марте 2020 посещаемость российских сайтов недвижимости снизилась на 8% по сравнению со средним значение за предыдущие три месяца

Вы можете ознакомиться с данными и результатами опроса в полной версии исследования.