Трилогия создания WOW FEST. Часть III. Истоки
Представляем вам завершающую публикацию об истории WOW Awards. На этот раз основатель Ассоциации REPA, вице-президент ГК «Кортрос» Филипп Третьяков рассказывает о том, с чего начиналась Ассоциация и как была придумана премия, какова миссия WOW Awards и каким образом этот проект эволюционировал.
«REPA началась в далеком 2004 году, осенью, когда Алена Шевченко организовала две встречи – для представителей девелоперов и для риэлторов. И я как-то умудрился попасть на обе. Мы все познакомились и стали продолжать активно общаться в формате посиделок в ресторанах. Я был одним из организаторов этих встреч вместе с Вадимом Васильевым. В итоге встречи стали постоянными. Однажды мы сидели и обсуждали, а почему бы нам не организовать свою ассоциацию, которая будет организовывать горизонтальные связи в отрасли: знакомить специалистов, давать возможность обмениваться опытом, да даже находить сотрудников. Рынок, особенно девелоперский, тогда только делал первые шаги. Сидели мы в Краснопресненском парке в ресторане “Санта-Фе”. Стали просто перебирать слова, чтобы как-то назвать нашу тусовку. Кто-то сказал: “Репа”. Все посмеялись. Но потом нашлась и аббревиатура, которую придумал я. Поскольку основной костяк состоял из пиарщиков – Real Estate PR&Marketing Association. Рудиментом, так сказать, остается доменное имя сайта – repa-pr.ru.
(“Правильная” расшифровка Real Estate Professionals’ Association появилась уже с приходом Юлии Солодовниковой, где-то в 2014г.)
Одновременно с названием родился и слоган “Хочешь в репу?”. И когда мы позже сделали сайт, там был такой забавный человечек, к которому был “прилеплен” бабл с этим слоганом. Подобный, лишенный официоза, подход людей очень подкупал, и вскоре мы обнаружили, что количество участников ассоциации выросло до сотни человек с лишним – именно столько пришло на первую публичную встречу в 2008 году. Помещение, арендованное нами под это сборище, было переполнено людьми. Помню, гардероб в этом маленьком кафе не справился, и все складывали свои шубы и пальто прямо на столы. Целый угол был завален.
А в 2009 году, после того, как ассоциация получила все необходимые атрибуты в виде сайта, правления с официальным спикером и отдельной PR-активностью, мы провели в Лужниках первое вручение наград за рекламу в сфере недвижимости. Проходило оно в большом шатре на набережной. Собралась вся главная тусовка маркетологов и рекламщиков рынка: были команды еще старых “ПИКов” и “Донстроя”. Дима Ивлиев, Дима Земсков… Это событие стало своеобразным прологом к проекту WOW Awards. Награждали за самые смелые креативы, самые яркие рекламные кампании. Победителя уже тогда определяло жюри, в которое входили в основном представители СМИ – Маша Волошина из «Ведомостей», Наташа Пронина из «Коммерсанта» и другие.
Через какое-то время мой друг Джамиль Гусейнов предложил организовать премию для журналистов. С одной стороны, он был вдохновлен успехом Urban Awards, которую тогда только запустил. С другой стороны, для интернет-порталов, которыми он руководил, ему требовались грамотные журналисты. Так появилась премия JOY – Journalist of the Year. К сожалению, больше ассоциация ее не проводит, потому что в последние годы акценты сместились в сторону массовых коммуникаций в социальных медиа. Бывает, что аудитория отраслевого журналиста в его Telegram-канале больше, чем аудитория издания, пусть даже портала, в котором он работает.
Также Джамиль стал одним из партнеров в Ассоциации. И я его убеждал – и в итоге убедил – провести премию WOW Awards в области маркетинга и рекламных коммуникаций. Название и символ премии придумал, кстати, Джам. Я помнил самое первое мероприятие и понимал, как остро специалисты нуждаются в общении, в том, чтобы вырваться из коконов своих “самых великих компаний” на рынке и посмотреть, а что вообще все остальные “невеликие” делают.
В итоге мы придумали премию, которая стала одновременно платформой внутриотраслевой коммуникации и обучения, и создали соревновательную среду. Те, кто получает эту премию, действительно ею гордятся. И это заслуга нынешнего руководителя и управляющего партнера Ассоциации – Юли Солодовниковой и ее команды.
Считаю, что эту свою изначальную миссию премия WOW Awards выполнила. Пора формулировать новую, вообще – развивать сам формат премии. Ивенты вообще такая штука – невозможно каждый год одинаково хорошо воспроизводить изначальный концепт. Люди не часто меняются на рынке, и все постепенно приедается. Юля в этом смысле на верном пути – она придумала расширить премию до полноценного фестиваля. В этом году он пройдет в первый раз. Уверен, будет очень круто».