Наличие широкого пула спикеров в той или иной компании позволяет существенно расширить список тем для комментирования и перечень деловых мероприятий, в которых застройщик может принять участие. Таким образом можно без особого труда увеличить цитируемость компании в СМИ и повысить уровень узнаваемости девелопера, как в бизнес-среде, так и в кругу потенциальных клиентов. Поэтому формирование пула спикеров и выстраивание взаимоотношений с ними являются важной частью работы пиарщика. Причем заниматься этим нужно на протяжении всей деятельности, так как в компанию могут приходить новые потенциально интересные спикеры, да и кадры внутри могут подрасти в профессиональном плане и стать привлекательными для общественности.

Практика показывает, что понимание необходимости участия в публичной деятельности компании, как правило, присутствует среди топ-менеджмента крупных девелоперских структур. Причем иногда такого рода активность может доходить до абсурда: спикеры начинают конкурировать между собой, делить темы и буквально сражаться за место под солнцем, точнее за возможность попасть на страницы федеральных газет и отраслевых СМИ. Такое поведение вполне логично и оправдано: активное взаимодействие с PR-департаментом и журналистами в конечном итоге позволяет заработать дополнительные очки и раскрутить свой личный бренд. При чем делается это не ради праздного интереса, а вполне с конкурентной целью – повысить свой уровень узнаваемости в отрасли и ценность как профессионала на рынке труда.

Расскажу пример из практики. В одной из компаний мне довелось тесно взаимодействовать с менеджером по ипотечному кредитованию, который был сильно загружен работой с клиентами и кредитными организациями, но все-таки находил время на подготовку комментариев для PR-департамента. Девушка была дальновидна и вовлечена в бизнес-процесс, мне не пришлось ей долго объяснять плюсы публичной деятельности для её будущего карьерного роста. И плоды такой деятельности не заставили себя долго ждать – в скором времени она перешла на позицию руководителя ипотечного направления к более крупному застройщику, в портфеле которого в том числе есть объекты высокого ценового сегмента.      

К сожалению, понимание таких, казалось бы, очевидных плюсов от активного участия в работе PR есть не у всех. В своей практике мне приходилось встречаться со специалистами, которые, несмотря на наличие необходимых компетенций и знаний, наотрез отказывались содействовать деятельности по продвижению компании. Емко описать подобного рода подход позволяет реальный ответ руководителя на просьбу записать по телефону минутный комментарий для федерального радио: «Я здесь, чтобы квартиры продавать, а не записывать комментарии».

Как поступать в таких случаях? Самый простой, но далеко не эффективный способ – разработать регламент по взаимодействию со спикерами внутри компании, написать PR-стратегию, включить в неё перечень «говорящих голов» и список тем для комментирования. К сожалению, на практике даже завизированный у генерального директора документ не будет иметь никакой силы и действия, если у человека отсутствует желание погружаться в публичную деятельность.

И тогда на помощь приходят внутренние коммуникации. Поверьте, далеко не каждый сотрудник компании знает, что такое PR, и понимает, зачем он вообще нужен. Прораб на стройке вряд ли сочтет нужным проинформировать вас о событии, которое может оказаться важным информационным поводом (например, завершение монолитных работ). Вообще не стоит рассчитывать, что кто-то добровольно будет делиться новостями и содействовать работе PR-отдела. Поэтому так важно заниматься своего рода «просветительской деятельностью», рассказывать коллегам о принципах и целях вашей работы, выстраивать дружественные внутренние коммуникации.

Расскажу, как можно расположить к себе спикеров и замотивировать их делиться новостями, участвовать в подготовке комментариев для СМИ и выступлениях на мероприятиях. Не стесняйтесь обсуждать достижения вашей компании в публичном поле со специалистами структурных подразделений в кулуарах – на кухне за чашкой чая, при встрече в лифте, в момент передачи закрывающих актов бухгалтерии и т.д. Не жалейте потратить полчаса в день на живое общение с руководителем того или иного департамента. Можно сходить вместе на обед, обсудить отвлеченные от работы темы: практика показывает, что даже в таких неформальных беседах может родиться интересный инфоповод. Регулярно доносите до сотрудников компании результаты вашей деятельности и новости компании. Можно делать рассылку мониторинга с упоминанием компании в СМИ и отмечать заслуги наиболее активных спикеров.

Информационным источником также может стать корпоративный журнал или газета. Если эти варианты сложно реализовать, можно использовать обычный информационный стенд, который также хорошо работает. Если вы регулярно посещаете церемонии награждения отраслевых премий, делайте это в расширенном составе – приглашайте юристов, финансистов, продажников и т.д. Поверьте, им также интересно знакомиться с коллегами по цеху и быть в курсе новостей отрасли, а для вас интересны спикеры с широким кругозором.

Приводя эти элементарные советы, я не забыла, что в традиционном понимании внутренние коммуникации представляют собой отдельную смежную область между связями с общественностью и работой с персоналом. Их задача гораздо шире, чем описано выше: формирование единого информационного пространства, повышение уровня лояльности и вовлеченности сотрудников в работу компании, пропаганда миссии, стратегии, бизнес-цели компании и т.д. Но конкретно для эффективной работы пиарщика достаточно этих простых рекомендаций, следуя которым, получится наладить взаимодействие со спикерами и поставить работу с комментариями и участие в деловых мероприятиях на поток.