
Девелоперы устали от фейк-заявок: как бороться? Cоветы digital-агентства

Рост количества ботов впечатляет. По данным разных источников боты в русскоязычном сегменте интернета составили от 20% до 40% трафика. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, технологии становятся все более доступными, и создание ботов уже не требует больших усилий или затрат. Во-вторых, боты приносят выгоду как конкурентам, которые скликивают рекламные бюджеты, так и рекламным площадкам, которые таким образом успешнее монетизируют свои услуги.
Как это влияет на рекламные показатели и конверсию?
Негативное влияние на рекламные показатели очевидно. Боты генерируют фейковые заявки, что приводит к снижению конверсии. По нашим данным, с 2019 года по 2024 год конверсия из уникального в целевой лид снизилась почти в три раза: с 60% до 21%. Более того, в 25% случаев номера телефонов в заявках оказываются несуществующими. Это становится настоящей проблемой для застройщиков, которые вкладывают значительные бюджеты в рекламу.
Какие инструменты могут помочь в борьбе с фродом?
Есть несколько подходов к борьбе с фродом. Во-первых, можно использовать капчу и СМС-верификацию перед отправкой формы заявки. Во-вторых, можно добавить дополнительные поля в лид-формах и использовать антифрод-системы, которые анализируют поведение пользователей и блокируют подозрительную активность. Также важно вручную настраивать цели для рекламных алгоритмов и оптимизировать рекламные кампании по офлайн-конверсиям.
Какие риски могут возникнуть при борьбе с фродом?
Один из главных рисков — потеря целевых лидов. Например, добавление капчи может отпугнуть часть реальных пользователей, которые не захотят тратить время на ее заполнение. Также уникальные лиды могут стать дороже, но их качество вырастет. При одном и том же бюджете у вас будет меньше заявок, но они будут от настоящих людей.
Почему важно бороться с фродом?
Есть несколько причин. Во-первых, фрод нагружает отдел продаж, заставляя сотрудников тратить время на обработку несуществующих заявок. Во-вторых, это неэффективный расход рекламных бюджетов. Рекламные алгоритмы обучаются на фродовых заявках и начинают генерировать все больше ботов. В результате рекламные алгоритмы не могут привести живых пользователей.
Какие конкретные меры можно предпринимать для борьбы с фродом на этапах воронки продаж?
Мы используем несколько стратегий. На этапе настройки рекламы вручную настраиваем цели в Яндекс Метрике, чтобы алгоритмы подбирали соответствующую аудиторию. Также отслеживаем офлайн-конверсии с помощью сервисов сквозной аналитики, таких как CallTouch. На этапе посадки добавляем капчу или СМС-верификацию, дополнительные поля в лид-формах и используем антифрод-системы. На этапе обработки лидов организовываем промежуточный колл-центр для валидации заявок.
Какие результаты уже приносит использование этих инструментов?
Мы протестировали антифрод-системы на нескольких проектах и получили впечатляющие результаты. Например, на одном из проектов в Хабаровске конверсия из уникальных посещений в целевые лиды увеличилась в 2 раза, а стоимость целевого лида снизилась почти в три раза. В Московской области конверсия увеличилась с 2-4% до 17-43%, а стоимость лида снизилась на 46%.
Мы рекомендуем использовать антифрод всем, так как доля фрода год к году постоянно растет. Мы считаем, что в 2024 году это должно стать базовым гигиеническим минимумом для работы с любой рекламой.
-
Сотрудничество Премии REPA и российского производителя лифтового оборудования ALEXLIFT направлено на совместное продвижение инноваций, технологичности и человекоцентричного подхода…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 11 июня, 2025
- 137
- 0
-
Девелоперы продолжают говорить со «старыми» клиентами неактуальным языком. Коммуникация в высокобюджетном сегменте у многих по-прежнему строится на «уникальности» и «престиже». В…
Анастасия
Шевчук- 11 июня, 2025
- 198
- 0
-
WOW CASE STUDY — постоянно пополняемая платформа знаний, образовательный проект Ассоциации REPA для профессионалов рынка недвижимости. Миссия амбициозна и необходима: повысить…
Фестиваль WOW FEST
- 11 июня, 2025
- 162
- 0
-
Хватаем лучшее из ритейла, гостеприимства и сервиса и превращаем в CJM Про пользу CJM — customer journey map, или карты клиентского пути — мы говорили не раз. Это база…
GMK
Study- 10 июня, 2025
- 160
- 0
-
Ассоциация REPA и дизайн-экосистема ARTDOM укрепляют партнерство, создавая новые ориентиры для рынка элитного жилья. Первым совместным шагом стал форум Development&Design на…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 6 июня, 2025
- 279
- 0
-
Посадочная страница (лендинг) помогает застройщику решать ключевые задачи: быстро и понятно донести до пользователей УТП проекта, сегментировать аудиторию (например, через квизы…
Анжела
Лагунова- 5 июня, 2025
- 293
- 0
-
26 июня 2025 года в Сочи на сцене RED ARENA состоится вторая церемония награждения престижной Премии REPA. В этом году мероприятие получило концепцию RED EDITION, символизирующую…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 5 июня, 2025
- 288
- 0
-
Друзья, у нас отличные новости! В связи с огромным количеством заявок и вашими многочисленными просьбами мы продлеваем прием работ на премию WOW Awards 2025 до 6…
Юлия
Солодовникова- 4 июня, 2025
- 285
- 0
-
Что ж, дорогие любители квадратных метров и ипотечных обязательств, последние две недели мая преподнесли нам столько сюрпризов, что удивились даже самые заядлые пессимисты. На фоне…
Ассоциация
REPA- 4 июня, 2025
- 259
- 0
-
Оргкомитет Премии REPA огласил имена финалистов блока «Rепутация»! В блоке компании и лидеры рынка недвижимости оцениваются по таким критериям, как управление деловой репутацией,…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 3 июня, 2025
- 255
- 0
-
В связи с большим наплывом заявок оргкомитет премии WOW Awards объявляет о продлении приема заявок до 6 июня 2025 года (включительно). Это даст возможность модераторам обработать…
Премия WOW Awards
- 2 июня, 2025
- 309
- 0
-
Чтобы сделать пребывание гостей и участников церемонии награждения максимально комфортным и выгодным, оргкомитет Премии REPA договорился о специальных условиях проживания в лучших…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 2 июня, 2025
- 183
- 0
-
В рамках международного фестиваля WOW FEST вышел новый выпуск проекта «Не по сценарию». Героем искреннего и непредсказуемого интервью стал Иван Милашенко — основатель и генеральный…
Фестиваль WOW FEST
- 2 июня, 2025
- 191
- 0
-
26 июня в Сочи на концертной площадке RED ARENA пройдет церемония награждения Премии REPA. На ней соберутся руководители девелоперских компаний России, ведущие архитекторы,…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 30 мая, 2025
- 203
- 0
-
Завершился один из важнейших этапов архитектурно-девелоперской Премии REPA: члены международного жюри подвели итоги оценки финалистов. В состав авторитетной комиссии вошли 15…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 29 мая, 2025
- 219
- 0