Правда, не повсеместно, но обо всём по порядку!

👉🏻 Напомню, что обязательная практика согласования дорожных проектов с ГИБДД была прекращена в 2013 году Указом Президента РФ.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2013 года № из возложенных на Госавтоинспекцию обязанностей была исключена функция по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми установлены требования к проектированию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта. 👈🏻

Семь лет проекты утверждались исключительно владельцами автомобильных дорог.

С 1 января 2021 года (Приказ МинТранса №274) при наличии соответствующего решения владельца дорог к согласующим органам может добавиться ГИБДД.

Правоприменительная практика пока неповсеместна, но есть пример Московской области. Правительство МО утвердило согласовательные полномочия Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области в части организации и обеспечения безопасности дорожного движения еще в 2019 году (Постановление № 707/34 от 10.10.2019). Это значит, что все проекты организации дорожного движения как на проведение работ, так и на эксплуатацию на региональных дорогах подлежал согласованию в ГБУ Мосавтодор и в УГИБДД МО.

Это пример региональных дорог, но в соответствии с Приказом МинТранса такая же практика применительно для любого уровня власти — федерального или местного.

На данный момент единой базы, где требуется согласование ГИБДД, а где нет — не существует. Это абсолютно свежее нововведение, алгоритм работы по которому пока не выстроен. Ожидаем разъяснения от УГИБДД МО по форме предоставления документации и их срокам рассмотрения.