Рынок новостроек Москвы сегодня. Специальное исследование от REPA
Как рынок адаптируется к сегодняшним реалиям, меняются ли условия приобретения жилья и какие скидки сейчас готовы давать застройщики покупателям? И вообще, правдивы ли панические слухи о том, что девелоперы массово останавливают продажи новостроек?
Понимая, что эти вопросы сейчас как никогда актуальны не только для покупателей, но и для самих девелоперов, ассоциация REPA выступила в роли «тайного покупателя» и провела опрос более 200 застройщиков Москвы.
Cитуация на рынке достаточно стабильна. Панические слухи о массовой остановке продаж не подтвердились: они приостановлены всего в 2% новостроек. Поровну разделились те, кто не предоставляет скидки на квартиры, и те, кто все же уступают в цене покупателям. У последних, кстати, средний размер скидки – 5%, редко у кого он достигает 15%. При этом 78% застройщиков готовы предоставить индивидуальные условия покупки жилья, но лишь во время визита в офис продаж.
«Из тех застройщиков, которые сейчас дают дисконты покупателям, 6% уже предлагает собственную рассрочку как альтернативу ипотеке. Кстати, этот вопрос мы будем обсуждать на ближайшей закрытой встрече с застройщиками», – рассказала руководитель Ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA Юлия Солодовникова.
Теперь более детально рассмотрим, что происходит в каждом из классов жилья. Самый динамичный сегмент, что ожидаемо – новостройки эконом и стандарт классов, где в принципе нет стопа продаж. Именно в этих классах девелоперы чаще всего дают скидки на квартиры (в 79% случаев), и почти все из них готовы пойти на индивидуальные условия для покупателей.
Первые «стопы» наблюдаются в сегменте комфорт-класса – в 3% объектов продажи поставлены на паузу, а на 60% объектов девелоперы не готовы предоставлять скидки на новостройки. В 37% дисконты все же есть, и традиционно, покупателей приглашают в отдел продаж для обсуждения индивидуальных условий приобретения жилья.
В квартирах бизнес-класса продажи почти не останавливаются, на паузу поставлен лишь 1% от общего числа объектов в сегменте. Со скидками ситуация несколько иная: в 40% объектов дисконтов в принципе не предусмотрено, но в остальных случаях девелоперы готовы делать покупателям выгодные предложения, чаще всего в индивидуальном порядке.
В премиум сегменте продажи остановлены на 7% объектов, а более половины застройщиков не предоставляют скидки при покупке жилья. В тех случаях, когда выгодные предложения все же есть (39%), они, по сравнению, с другими сегментами – минимальны (дисконт может доходить лишь до 3%).
В свою очередь, девелоперы элитной недвижимости поставили продажи на паузу в 2% объектов, и реже остальных предлагают выгодные условия покупателям. Хотя именно среди них есть те, кто предоставляет максимальный размер скидки среди всех новостроек Москвы, в этом сегменте сейчас можно получить дисконт в 15%.
Можно констатировать, что пока на первичном рынке недвижимости Москвы все по-прежнему стабильно, а что будет дальше – покажет время. Следите за обновлениями на нашем сайте – а уже завтра мы расскажем как обстоят дела с новостройками в Санкт-Петербурге и его пригородах.
-
Контроль в зависимости от степени доверия к сотрудникам Существует несколько видов контроля, которые можно применять в зависимости от степени доверия к сотрудникам: Контроль на…
Андрей
Останин- 17 мая, 2024
- 113
- 0
-
Наши партнеры помогают взглянуть на проекты рынка с новой стороны и увидеть, что современный девелопмент невозможен без технологичных решений. Мы придерживаемся такого же мнения,…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 16 мая, 2024
- 161
- 0
-
Итак, осталось всего несколько недель до того, как вырастет стоимость участия в премии (нам тоже грустно, да). Поэтому самое время поторопиться, чтобы успеть выбрать подходящую…
Фестиваль WOW FEST
- 15 мая, 2024
- 172
- 0
-
Выбрали площадку, где будет проходить WOW FEST 2024. Итак, рады вам представить — GOELRO SPACE. Места хватит всем — площадь 3000 м² Метро в шаговой доступности Современная…
Фестиваль WOW FEST
- 14 мая, 2024
- 200
- 0
-
В сложные кризисные периоды, будь то в семье, команде или на работе, у людей часто возникают неэффективные способы психологической защиты. Это может включать в себя: Недооценку…
Андрей
Останин- 14 мая, 2024
- 204
- 0
-
Спортивная инфраструктура - один из обязательных элементов современного жилого комплекса. Для жителей мегаполисов из-за малоподвижного образа жизни, работы в офисе, банальной…
Дарья
Постникова- 14 мая, 2024
- 237
- 0
-
Каждый из нас совершает ошибки и получает критику или обратную связь, направленную на то, чтобы мы больше не допускали таких нарушений. Однако часто эта обратная связь не…
Андрей
Останин- 13 мая, 2024
- 231
- 0
-
Компания FINEX рада пригласить вас посетить наш стенд в Павильоне 1, Зал 2, стенд F 2031, Крокус Экспо, с 13-16 мая. Стенд спроектирован Игорем Куркиным — дизайнером интерьеров,…
Наталья
Татаринова- 12 мая, 2024
- 253
- 0
-
6-7 июня в Минске состоится Международная конференция «Дни маркетинг, рекламы и брендинга», которая пройдет в летнем формате. Двухдневная программа Конференции «Дни маркетинга,…
Дарья
Киян- 8 мая, 2024
- 337
- 0
-
Пришло время забыть о стереотипах корпоративных офисов — шумных, похожих как близнецы и переполненных сотрудниками. Удаленная работа и пандемия изменили офисную культуру - она…
Светлана
Мазур- 7 мая, 2024
- 353
- 0
-
Завершился тур по проектам финалистов Real Estate Property Awards`24 Эксперты и оргкомитет закончили свое путешествие по городам России, где находятся объекты финалистов из блока…
REAL ESTATE PROPERTY AWARDS
- 7 мая, 2024
- 316
- 0
-
Онлайн-мероприятие Школы управления СКОЛКОВО и образовательного проекта GMKStudy для топ-менеджмента девелоперских компаний «Влияние обучения топов в девелопменте на…
GMK
Study- 6 мая, 2024
- 331
- 0
-
Расширяемся! Пришло время «Брендингу» зажить самостоятельной жизнью в независимости от категории «Production». Ведь это уже давно самостоятельный инструмент, а не ответвление. В…
Премия WOW Awards
- 6 мая, 2024
- 320
- 0
-
Новые экономические условия ставят задачи возврата проблемных активов в широкий экономический оборот, повышения эффективности управления такими активами и защиты держателей…
Юлия
Андреева- 3 мая, 2024
- 329
- 0
-
Процессный подход к продажам предполагает определенную последовательность действий, которую нужно выполнять регулярно. Этот подход был разработан более 70 лет назад…
Андрей
Останин- 3 мая, 2024
- 335
- 0
Наши партнеры
-
I-BrandСпециализированный партнер
-
OSTANIN GROUPДеловой партнер
-
Upside DevelopmentДеловой партнер
-
LEGENDA Intelligent DevelopmentПопечитель
-
Девелопер FIVEПартнер
-
MAERСпециализированный партнер
-
ГК ФСКДеловой партнер
-
Marks Company GroupДеловой партнер
-
GRAFF interactiveСпециализированный партнер
-
MOSGRAFДеловой партнер
-
ИНСИТИДеловой партнер
-
Группа компаний ИтерраДеловой партнер
-
LIFT-IMPORTСпециализированный партнер
-
Девелопер полного цикла «СИТИ 21»Попечитель
-
идапроджектСпециализированный партнер
-
ГК Галс-ДевелопментПопечитель
-
ProNovostroyДеловой партнер
-
Virtual LandДеловой партнер
-
ДонстройПопечитель
-
BquadroСпециализированный партнер
-
ART3DСпециализированный партнер
-
Sezar GroupДеловой партнер
-
ЖелезноДеловой партнер
-
AFI developmentПопечитель
-
ASTERUSДеловой партнер
-
Media108Деловой партнер
-
MOSLABДеловой партнер
-
ГК «Инград»Попечитель REPA
-
СоцМедиаМаркетингСпециализированный партнер