Вишняков_цитата_800х400

Создание эффективного продающего сайта для застройщика требует комплексного подхода. Ведь важно не только привлечь посетителей на сайт, но и сделать так, чтобы они остались, изучили информацию и оставили заявку.

В Bquadro мы занимаемся разработкой и продвижением сайтов недвижимости, различных по сложности функционала и масштабам проекта. В этой статье мы рассмотрим ключевые направления, по которым стоит проверить сайт девелопера как на этапе его создания или редизайна, так и уже готовый проект, чтобы максимизировать конверсию и не терять клиентов.

Юзабилити и дизайн

Хороший пользовательский опыт и привлекательный дизайн являются ключевыми факторами успеха. Посетитель сайта девелопера в 2024 году — это достаточно искушенный человек, имеющий завышенные ожидания от сайта застройщика. Потенциальный покупатель, скорее всего, уже изучил или изучит веб-ресурсы других застройщиков и уж точно посещал агрегаторы недвижимости, которые работают “как часы” и устроены максимально комфортно для пользователя.

Таким образом, сайт застройщика обязан быть на высоком уровне по таким характеристикам, как:

  • адаптивность. Сайт должен корректно отображаться на всех устройствах, включая мобильные. Это улучшит доступность и увеличит количество заявок.
  • быстрота загрузки. Оптимизация скорости загрузки страниц снизит процент отказов и повысит удовлетворенность пользователей.
  • чистый и привлекательный дизайн. Дизайн сайта должен быть современным и соответствовать бренду застройщика. Главную страницу рекомендуется очистить от лишних элементов, наверху вывести баннеры с акциями и интересными предложениями, добавить блоки, ведущие на значимые разделы сайта: каталог квартир, способы покупки, полезные статьи. Подробнее о составе страниц мы рассказывали ранее в своей статье о корпоративном сайте застройщика
  • простая и понятная навигация. Структура сайта должна быть логичной, без усложнений. Она должна быть интуитивно понятной, чтобы пользователь мог легко найти нужную информацию. Поддерживать такую структуру поможет доступное сквозное меню с важными страницами, а также навигация внутри каждого раздела. 

Пример хорошей навигации:

  1. сквозное меню с пунктами: «О компании», «Объекты», «Как купить», «Контакты» и «Полезная информация»;
  2. закрепленное при скроллинге меню на странице объекта — жилого комплекса — с пунктами: “Особенности ЖК”, “Квартиры”, “Расположение и инфраструктура”, «Как купить», “Ход строительства” и др.;
  3. фильтр в каталоге квартир с обширным списком параметров для фильтрации;
  4. кнопка “Оставить заявку” — в постоянном доступе не только в карточках квартир. Это также может быть пункт меню, заметная область в шапке сайта, и, конечно, форма заявки в конце каждой страницы или поп-ап, появляющийся в тот момент, когда пользователь хочет уйти со страницы или бездействует.

Интерактивные элементы

Интерактивные элементы на сайте увеличивают вовлеченность пользователей, помогают им лучше понять предложения и, конечно, оставить заявку.

Интерактив на сайте может быть как функциональный, так и декоративный. К первой группе можно отнести:

  • наглядные схемы расположения. Хороший пример такой схемы — визуальный выборщик по корпусам, подъездам, этажам. Помогает пользователю определить точное расположение квартиры на генплане и объемный вид на комплекс сверху, который можно перемещать, приближать. На таких планах важно разместить указатели сторон света и ближайшие улицы для более понятного ориентирования. Некоторые застройщики не упускают из виду и подробный план внутренней территории с указанием детских площадок и остальных мест отдыха. 
  • калькуляторы. Разместите ипотечные калькуляторы и калькуляторы стоимости квартир. Это поможет посетителям рассчитать ежемесячные платежи и стоимость жилья.
  • чаты и обратная связь. Онлайн-чат с консультантом и возможность заказать обратный звонок увеличат конверсию. Пользователи смогут быстро получить ответы на свои вопросы.
  • формы заявки. Формы для заявки на консультацию или просмотр квартиры должны быть простыми и удобными. Минимизируйте количество полей для заполнения.

Важно регулярно проверять работоспособность всех функциональных блоков. Сложно придумать ситуацию обиднее, чем когда пользователь оставил заявку на покупку квартиры за 30 миллионов, но она не дошла до менеджера по продажам.

Декоративные интерактивные элементы (эффекты при наведении на карточки; возможность выбрать квартиру на плане этажа; анимация иконок и фоновых изображений при прокрутке и т.п.) должны быть тщательно проработаны дизайнером, заинтересовывать пользователя, вести его к конверсии, но при этом не отвлекать от главного и не мешать обработке информации.

Актуальная и подробная информация

Информация на сайте должна быть актуальной и исчерпывающей. Это поможет посетителям принять обоснованное решение о покупке. Основные данные, интересующие пользователя, это:

  • описание объектов. Каждое предложение должно содержать подробное описание. Укажите сроки сдачи дома, характеристики квартир, этапы строительства, информацию о районе и инфраструктуре. Перечислите тезисно преимущества жилого комплекса или самой квартиры.
  • фотографии и видео. Используйте качественные фотографии и видеоматериалы. Кроме рендеров фасадов полезными будут изображения и характеристики входных групп, лестниц, лифтов, окон. Если застройщик предлагает квартиры с отделкой, то это тоже рекомендуется визуализировать. Виртуальные туры помогут потенциальным покупателям лучше представить будущую квартиру.
  • цены и условия. Убедитесь, что информация о ценах и условиях покупки легко доступна. Отдельный раздел с текущими акциями и скидками также будет полезен. 

Важно отслеживать актуальность информации. Вовремя корректируйте доступные ставки по ипотеке, отключайте карточки забронированных квартир, добавляйте свежие фото хода строительства и т.д.

Контент-маркетинг и социальные доказательства

Полезный и релевантный информационный контент также может привлекать посетителей и удерживать их на сайте.

  • Ведите блог со статьями о покупке недвижимости, ремонте, дизайне интерьеров и других темах, интересных вашей целевой аудитории.
  • Публикуйте анонсы вебинаров и других мероприятий, связанных с покупкой недвижимости. Это увеличит вовлеченность пользователей.

Еще один значимый тип контента на сайте — тот, который увеличивает доверие к застройщику.

  • Упоминайте о полученных наградах и высоких оценках от независимых рейтинговых агентств. Это укрепит репутацию компании.
  • Отзывы клиентов также помогают принять решение о покупке. Конечно, их достать сложнее, но если такая возможность есть, то разместите отзывы реальных клиентов на сайте. Это создаст дополнительное доверие и покажет, что застройщик уже успешно реализовал проекты.

SEO, контекстная реклама и аналитика

Эффективные стратегии SEO и контекстной рекламы привлекут целевой трафик на сайт.

  • Оптимизируйте сайт под поисковые системы. Используйте ключевые слова, метатеги и внутреннюю перелинковку для улучшения видимости в органической выдаче. В нашей предыдущей статье мы подробно рассказали о SEO для застройщиков.
  • Запускайте контекстную рекламу и ремаркетинг. Это поможет привлечь новых посетителей и вернуть тех, кто уже был на сайте.
  • Проводите постоянный мониторинг поведения пользователей. Это поможет выявить слабые места и оптимизировать сайт.
  • Персонализированизируйте контент и предложения на основе интересов и поведения пользователя для повышения вероятности конверсии.

Заключение

Создание продающего сайта для застройщика требует комплексного подхода, включающего удобную навигацию, актуальную информацию, хороший юзабилити, привлекательный дизайн, социальные доказательства, контент-маркетинг, SEO и контекстную рекламу, а также аналитические инструменты.

Важно с первой страницы заинтересовать пользователя, показав ему то, что он ожидает увидеть, и не прятать значимую информацию. Нужно доказать компетентность застройщика, готовность помочь посетителю в выборе своего будущего дома. Всегда рекомендуем перед разработкой нового сайта изучить возможное поведение пользователя и затем посредством логичной навигации и корректного размещения конверсионных элементов “направить” потенциального клиента на путь, который приведет его к покупке.