Низовская_цитата_800х400

В продвижении недвижимости крайне важно задействовать интернет-маркетинг, поскольку, по статистике, подавляющее большинство людей, купивших квартиру, искали подходящие варианты с помощью интернета. Одним из значимых каналов является органический трафик. При этом стоимость заявки с этого канала будет ниже, чем через другие источники. С учетом отключения контекстной рекламы в поисковой системе Google шансы на наращивание органического трафика значительно выросли.

У поисковой выдачи в сфере недвижимости есть своя специфика — много сайтов-агрегаторов, так называемых классифайдов (ЦИАН, Яндекс.Недвижимость, ДомКлик, Авито.Недвижимость и др.), что оказывает свое влияние на вывод запросов в ТОП-10. Поэтому при составлении стратегии важно использовать комплексный подход, учитывать как классическое SEО, так и уделить внимание техническим доработкам, юзабилити сайта и внешней оптимизации.

Агрегаторы занимают первые позиции в выдаче

Подготовка стратегии по продвижению сайта

При подготовке стратегии учитываем специфику бизнеса:

  • Долгий цикл сделки — от начала диалога с клиентом до завершения сделки может пройти несколько месяцев.
  • Высокий средний чек, что оказывает прямое влияние на коэффициент конверсии.
  • Большое число факторов, влияющих на принятие решения (от площади квартиры до расположения и инфраструктуры жилого комплекса).
  • Наличие опасений и возражений со стороны клиента (репутация компании, отзывы от знакомых, малая осведомлённость о застройщике и т.п.).

Таким образом, работы по SEO-продвижению сайта должны учитывать задачи бизнеса и отрабатывать все возможные возражения.

Основные шаги по продвижению сайта

ШАГ 1. Сбор и проработка семантического ядра

Поскольку выдача по высокочастотным ключам заполнена сайтами-агрегаторами, важно собрать максимально широкое семантическое ядро, включающее в себя запросы как коммерческие, так и информационные, с разным уровнем частотности и конкурентности.

Анализ выдачи по коммерческим запросам поможет выделить ниши, в которых сайт сможет занять высокие позиции. Средне и низкочастотные запросы помогут сайту выйти в ТОП-10 и существенно увеличить трафик на сайт.

Примерами таких конструкций могут быть:

  • основной коммерческий ключ (купить квартиру, однокомнатные квартиры, недвижимость и т.п.) + от застройщика;
  • основной коммерческий ключ + в новостройке;
  • основной коммерческий ключ + адрес ЖК.

Пример запроса, когда в выдаче не только агрегаторы, но и сами застройщики

При проработке семантического ядра нельзя забывать про информационные запросы.

  • Они помогут сайту улучшить видимость за счет расширения его семантики, повысить узнаваемость бренда в поисковой выдаче. Чем больше учтено ключевых запросов при работе с сайтом, тем больше можно создать посадочных страниц.  Данные страницы приводят пользователей на сайт, которые находятся в процессе выбора, на более высоких уровнях воронки. Информационные статьи, как правило, приносят хороший трафик из обеих поисковых систем. 
  • Отслеживание возражений клиентов, поискового спроса по информационным запросам поможет закрыть вопросы потенциальных покупателей сайта, раскрыть УТП компании и преимущества строящихся объектов. Информационные материалы могут помочь и в продажах квартир, которые могут пользоваться меньшим спросом за счет развенчания устоявшихся мифов, актуальных для вторичного рынка (последние и первые этажи, угловые квартиры и т.п.).
  • Еще одним, не менее важным фактором, является увеличение краулингового бюджета: чем чаще на сайте появляются новые страницы, тем чаще на него заходит поисковый робот. Это ускоряет процесс появления новых страниц в поисковой выдаче и учета изменений на старых. 

    Также важно своевременно актуализировать семантическое ядро и оценивать спрос на различные типы квартир, создавать необходимые посадочные страницы.

    ШАГ 2. Проработка внутренней оптимизации

    Для улучшения видимости сайта необходимо провести комплекс работ по его внутренней оптимизации:

    • Собрать актуальное семантическое ядро по целевым запросам.
    • Провести оптимизацию метатегов и заголовков под запросы.
    • Проверить тексты на уникальность, соответствие их структуры ТОП-10 и вхождение ключевых и тематикозадающих слов.
    • Проанализировать структуру сайта и убрать смысловые дубли.
    • Провести перелинковку между посадочными страницами. Для этого можно разработать дополнительные блоки на страницах сайта (например, похожие квартиры,) или расставить ссылки внутри текстового описания.

    В дальнейшем необходимо отслеживание видимости и корректировка тактики оптимизации в зависимости от результатов.

    ШАГ 3. Техническая оптимизация сайта

    Технические показатели сайта являются важными факторами ранжирования. Зачастую проработка технических ошибок дает существенный прирост трафика за короткий срок (так же как и отсутствие работ может увеличить сроки вывода запросов в ТОП и ограничить посещаемость на сайт). Поэтому важно закладывать бюджет на работу технических специалистов при выделении средств на оптимизацию сайта.

    На первоначальном этапе работы необходимо провести полный технический аудит по всем значимым параметрам и осуществить комплекс работ по устранению найденных проблем. Полный перечень содержит более 150 параметров. Минимальный список параметров, который позволит получить заметный результат сразу после исправления ошибок:

    • скорость загрузки страницы;
    • показатели Core Web Vitals (показатели поисковой системы Google, отображающие удобство взаимодействия с страницей. Их проработка в том числе может помочь обнаружить проблемы в внутреннем коде сайта, допущенные при его разработке);
    • корректно настроены редиректы для окончаний страниц (выбран вариант с / или без него на конце), протоколов http и https, версий сайтов с www и без (без этого у каждой страницы сайта будет несколько дублей, каждый из которых учитывает поисковый робот и может понизить позиции всего сайта);
    • наличие и корректное заполнение метатегов title и description (они должны включать коммерческие запросы, быть уникальными и заполнены для всех страниц сайта);
    • отсутствие индексируемых “мусорных” страниц (страниц с GET-параметрами, которые генерируются фильтрами, сортировками и т.п.);
    • наличие и грамотное использование заголовков Н1-Н6 (присутствуют на всех страницах сайта, содержат наиболее частотное ключевое слово, не используются в шаблонных элементах, которые присутствуют на всех страницах сайта).

Пример неправильной иерархии заголовков на странице
 
Пример слишком долгой загрузки страницы сайта застройщика

 

Проработка технической оптимизации позволит увеличить количество показов в поисковых системах, а следовательно, и число обращений с сайта даже при текущем показателе конверсии.

Необходимо учитывать, что на сайтах недвижимости добавляются новые проекты, отключаются страницы выкупленных квартир, публикуются акции, объекты коммерческой недвижимости, парковочные места и т.п. В долгосрочной работе с сайтом необходимо регулярно отслеживать корректность индексации страниц, отсутствие ошибок во внутренней перелинковке сайта.

ШАГ 4. Проработка поведенческих факторов

Удобство сайта в целом, выборщика квартир, листингов с вариантами недвижимости может оказать прямое влияние на решение об обращении потенциального покупателя в отдел продаж. Также важно показывать посетителю сайта на посадочных страницах  всю значимую информацию (особенности квартир, варианты отделки, возможность покупки парковочного места/кладового помещения, преимущества строящихся объектов).

Для улучшения поведенческих факторов важно регулярно проводить комплексный аудит юзабилити (поведения пользователей на сайте) и коммерческих факторов, составлять план по доработке посадочных страниц и своевременно внедрять рекомендации.

Для отслеживания поведения пользователей удобнее всего использовать карты кликов, скроллинга, аналитику форм в Яндекс.Метрике, а также изучать Вебвизор. Это позволяет получить наглядные аналитические данные и своевременно внедрить изменения на сайт.

Не менее важным является анализ конкурентов, находящихся в ТОП-10 и ниши в целом, чтоб не отставать от рынка.

Пример карты кликов

ШАГ 5. Работа над внешней оптимизацией сайта

Для поисковой системы Google ссылочный профиль сайта является критически важным фактором ранжирования. Чем больше ссылок на определенную страницу сайта встречается на сторонних ресурсах, тем более значимой она выглядит с точки зрения поисковых систем и тем больше вероятность ее стабильного нахождения в ТОП-10.

Для проработки внешней оптимизации важно закупать статейные ссылки (также это могут быть и репутационные статьи в крупных СМИ) и регистрировать сайт в белых каталогах и справочниках (для более естественного и гармоничного развития ссылочного профиля). 

В качестве доноров выбирать нужно сайты новостных ресурсов в регионах присутствия, а также тематические ресурсы с хорошей посещаемостью. Это позволит получить более качественные переходы от целевой аудитории. Также репутационные статьи помогают повысить узнаваемость как застройщиков, так и определенных жилых комплексов (особенно это актуально при начале работы в новом регионе).

Выводы

При продвижении сайтов недвижимости важно подготовить индивидуальную стратегию продвижения веб-ресурса с учетом сильных и слабых сторон позиционирования застройщика.

SEO-продвижение может привести на сайт органический трафик, условно бесплатные заявки, повысить узнаваемость бренда. В совокупности с контент-маркетингом и рекламной кампанией получится существенно увеличить количество обращений и максимально раскрыть информацию о компании потенциальным покупателям.