пост-цитата Перлин_800х400

Гонка за «цифрой»

Передовые решения оказывают влияние на все сферы, в том числе и на девелопмент. Сегодня инновационные технологии позволяют оцифровать буквально весь процесс девелопмента – от выбора площадки под строительство и подготовки необходимой документации, до контроля всех процессов, в том числе и непосредственно продаж жилых кварталов. Подобные комплексные подходы при строительстве и эксплуатации масштабных жилых проектов в девелопменте имеют системный волновой эффект, распространяющийся на несколько сфер. Застройщик выходит на новую ступень и усиливает влияние бренда компании, а в городской экосистеме значительно повышается качество жизни людей, происходит оптимизация бытовых процессов.

«Цифровой застройщик» – один из самых актуальных статусов на рынке, который сегодня стремятся получить девелоперы. Однако доля таких застройщиков пока составляет не более 3%. Импульс задают крупные компании, а небольшие используют то, что уже апробировано системой, и следуют за лидерами, внедряя цифровизацию в основном в двух сферах: управление проектами и продажи. Обе группы застройщиков формируют стратегии для использования инновационных решений, но вторые выбирают стартапы по точечному принципу, реализуя в жилых проектах лишь малую часть из представленных на рынке технологий. А компании, заинтересованные в преобразовании каждого аспекта в своих проектах, выстраивают целую экосистему на базе пилотирования цифровых решений для применения в строительстве. 

Сегодня на рынке представлено более 500 PropTech-решений для различных сегментов. Венчурные инвесторы по всему миру свидетельствуют о буме PropTech-стартапов-«единорогов», однако этот ажиотаж должен сопровождаться реальным и успешным использованием новых технологий участниками рынка. 

Не «для галочки», а для роста

Так как же внедрять технологии не «для галочки», а для роста бизнеса? С 2022 года Upside Development является партнером бизнес-акселератора Build UP под эгидой инновационного центра «Сколково». Ежегодно на базе акселератора проводится конкурс среди лучших отечественных стартапов, которые представляют решения для разных отраслей, в том числе для девелопмента.

Так, по итогам последнего конкурса от Build UP мы отобрали 5 стартапов, которые будут апробированы в квартале небоскребов UpsideTowers. Расскажу подробнее об этих решениях. 

  • Для квартала небоскребов разработали виртуальный тур, где у покупателей появится возможность «посетить» как любую точку на территории площадью более 7 га, так и  посмотреть квартиры с готовым ремонтом. Клиент сможет прогуляться по бульвару, увидеть растения и деревья в сенсорном саду, отметить, где в реальности будет расположена мебель, какие решения для дизайна интерьера будут использованы, оценить стены, пол, панорамное остекление «в пол» с увеличенной шириной окна, и все это будет доступно, не дожидаясь окончания строительства.
  • Благодаря программно-аппаратному комплексу, который представил один из стартапов-победителей, затраты на электрическую мощность на двухуровневом паркинге в квартале небоскребов сократится в 20 раз, а жителям не придется ждать, пока соседи закончат заряжать свои машины. 
  • Для выстраивания персонализированной среды коммуникаций с клиентом создано платформенное решение. Оно позволит сократить срок получения актуального статуса по сделке до одной минуты – через расшифровку и резюме всех sales-коммуникаций в CRM благодаря цифровой системе искусственного интеллекта, а также предоставлять предложения под любой запрос клиента.  
  • Программное обеспечение сократит многоступенчатый процесс заключения сделки. Эта программа с функцией прогнозирования продаж устроена по типу умной нейросети. Она слушает разговор менеджера с клиентом и автоматически переносит текст беседы в специально разработанный дашборд, где фиксируются цель покупки, бюджет и требования к квартире, включая инженерную и технологическую «начинку». 
  • Для автоматизации процесса проектирования и строительства создана дата-ориентированная платформа. Она помогает управлять проектной организацией, сроками проектирования, собирать аналитику по процессам ПИР, проводить атрибутивную и геометрическую проверку ЦИМ и выполнять множество других задач.

Измеримый результат

Сейчас процессы на территории строительства UpsideTowers автоматизированы. Сотрудники получают аналитику данных с участков двух очередей строительства в режиме реального времени. Такой подход обеспечивает не только точную коммуникацию между сотнями сотрудников на строительной площадке и в офисе компании, но безопасность, эффективность, а главное – прозрачность строительства. 

Цифровизация будет применяться не только на стадии проектирования и строительства, но и при эксплуатации 25 тыс. кв. м. Это общая площадь объектов на территории, включая социальную, общественную и коммерческую инфраструктуру. Все перечисленные пространства будут под управлением единой цифровой платформы. 

На каждом этаже 5 высотных башен в квартале предусмотрено круглосуточное видеонаблюдение, дистанционный вызов лифтовых кабин с «умными» датчиками, которые не позволят лифту уехать с маленьким ребенком или домашним животным без сопровождения взрослых. Вход в каждую башню будет доступен по FACE ID, для гостей и курьеров будут действовать одноразовые пропуски, а на въезде в подземный паркинг будут работать системы распознавания государственных знаков автомобилей. 

В 2664 квартирах также предусмотрены современные инженерные решения, обеспечивающие безопасность и высокий уровень комфорта проживания резидентов. Вода в квартирах пройдет пятиступенчатую систему очистки с сохранением полезных минералов. Поскольку для многих при выборе функционала «умного дома»на первом месте стоит вопрос безопасности, будущие резиденты UpsideTowers могут не волноваться о непредвиденных происшествиях – система в квартирах оснащена датчиками протечки, взлома, пожара и автоматическим перекрытием водных кранов. 

Как раньше – уже не будет

Сегодня запросы покупателей значительно отличаются от требований 5-10 летней давности. На первый план выходит оперативность решения любых вопросов, круглосуточный доступ к различным смарт-сценариям досуга, а также разнообразие сервисов «здесь и сейчас». 

В нашем проекте все бытовые вопросы будут решаться в несколько кликов в смарт-приложении, специально разработанном для будущих резидентов. Приложение в смартфоне охватывает пространства, начиная с зоны подземного паркинга, заканчивая «парящим» SPA&Relax центром на 47-м этаже одной из башен. В приложении можно будет наблюдать за прогулкой ребенка на территории биометрического игрового павильона, бронировать переговорные комнаты и конференц-залы, выбирать удобное время для занятий йогой в SPA&Relax центре, заказывать еду из ресторана авторской кухни в квартале, оставлять поручения консьерж-сервису, следить за безопасностью квартиры во время отпуска или командировки. 

Резюмируя, могу сказать: успешная девелоперская компания завтрашнего дня  – цифровая компания, которая во главу угла ставит следующие ключевые направления: цифровизацию всех бизнес-процессов, реализацию принципиально нового продукта, постобслуживание с широким набором функций. Как писал австро-американский экономист XX века, основоположник теории инновационного развития Йозеф Шумпетер: «Прибыль может быть получена только в результате преимущества, которое дает инновация». Такая формулировка актуальна и по сей день.