15 сентября состоялась рабочая поездка представителей департаментов Правительства Москвы, бизнес-сообщества и общественных организаций по Москве-реке. Участники прошли маршрут через весь город: от причала в Мякинино до конечной остановки в Братеево.

Инициаторами поездки выступили Национальная ассоциация организаторов мероприятий (НАОМ) и Московская ассоциация судовладельцев пассажирского флота (МАСПФ).

По мнению инициаторов проекта, набережные Москва-реки и прибрежные общественные пространства не используются в настоящее время в полном объеме. Данные территории могут стать центром притяжения туристов и горожан в рамках проведения знаковых городских событий, а также решать задачи по локальному благоустройству для местных жителей. В первую очередь, в подобном развитии могут быть заинтересованы представители городской власти, а также девелоперы, строящие объекты на прибрежных территориях.

Идея проведения городских праздников на воде обсуждается уже несколько лет, в 2015 году предложение о праздновании Дня Москвы-реки поддержали жители города на голосовании в «Активном гражданине». Позднее проект даже был включен в календарный план, но по ряду причин, в том числе из-за пандемии, от его проведения отказывались.

«День Москвы-реки мог бы стать одним из знаковых праздников города. Есть удачный пример Санкт-Петербурга, где ежегодно проходит праздник «Алые паруса» и это событие является визитной карточкой города – именно фотографии с данного праздника встречают гостей города в аэропорту «Пулково». Преимущество такого рода событий в том, что они позволяют по-новому взглянуть на уже привычные достопримечательности и вдохнуть новую жизнь в туристические пространства», — считает Дмитрий Калантаров, член Правления НАОМ, руководитель Коммуникационного бюро «Москва-река».

В рамках поездки было наглядно продемонстрирована неравномерность развития территорий набережных Москвы-реки. Если акватория в пределах центра города везде благоустроена и является туристическим объектом притяжения, то набережные за пределами центра благоустроены лишь частично и не являются частью событийной карты города.

«В черте города протяженность реки более 80 километров. В последнее время стремительно происходит освоение прибрежных территорий. Еще несколько лет назад около четверти от этой протяженности можно назвать благоустроенной территорией, а сейчас уже благоустроена половина или даже более. У жителей появляется возможность выходить к реке и нужно этим пользоваться — создавать новые мероприятия, в том числе День Москвы-реки. И, конечно, необходимо улучшение инфраструктуры, в частности строительство новых причалов для прогулочного и экскурсионного флота», — говорит Кирилл Евдокимов, президент МАСПФ, генеральный директор судоходной компании «Московский банкетный флот».

В ближайшее время, возможно, данная неравномерность будет исправлена, т.к. часть территорий, особенно на северо-западе Москвы, является объектом повышенного интереса со стороны девелоперов и на прибрежных территориях реализуются многие проекты по строительству жилых кварталов. По подсчетам организаторов, всего на прибрежных территориях сейчас расположены, как минимум, 25 новых жилых комплексов, которые или находятся в стадии строительства или были недавно завершены.

Экскурсию сопровождал профессиональный историк Андрей Леднев, который рассказал о наиболее интересных местах и событиях, связанных с акваторией Москвы-реки.

Информационный партнер: ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA.