Мы часто сталкиваемся с российскими аналогами зарубежного кинематографа, ритейла, продукции в общем, и в большинстве своем это вызывает у нас неодобрительную улыбку на лице. Так может стоит посмотреть на этот вопрос глубже и понять, почему российские бренды так стремятся к качественному результату, отталкиваясь от успешного опыта и примера соседей и в результате получают лишь насмешки. Может быть кроме красивой обложки там кроется что-то более существенное?

Так, специалисты SmartHeart решили изучить и сравнить позиционирование девелоперов в России и за рубежом, чтобы выявить качественные характеристики и определить основные отличия подхода к потребителю. Ловите результаты!

Для сравнительного анализа было важно найти основные закономерности в коммуникациях ключевых девелоперов на мировом рынке. Команда SmartHeart определила, что помимо отличий в рациональной или эмоциональной позиции, в коммуникации некоторых брендов присутствует акцент на человека, тогда как остальные занимали нейтральную позицию.

В результате исследования было выявлено, что бренды, которые принадлежат ключевым зарубежным девелоперам используют в своей коммуникации исключительно эмоциональный подход ориентированный на человека. Тогда как лишь единицы российских брендов в сфере недвижимости следуют этому подходу. Человекоцентричный сегмент определяется наличием в коммуникации брендов акцента на человека, его позитивный опыт, среду обитания 
и т.д,

Зарубежные бренды формируют свой продукт и бизнес на основе глубинного анализа образа жизни, потребностей и мотиваций человека, создавая решения, которые призваны «отзываться» у целевой аудитории. Они делают существенный акцент на свою общественную роль и предназначение, помещая человека и его гармонию во главу угла или в принципе — заявляя о формировании пространства для лучшего будущего. Зарубежные бренды не допускают завышенных обещаний, оставаясь последовательными и основывая коммуникацию на четком позиционировании. В их случае даже «громкие слова» имеют подтверждение.

На рациональной территории обнаруживают себя российские бренды крупнейших девелоперов. Их коммуникации носят функциональный, сухой характер с выраженным фокусом на объект (компанию) и продукт. Российские бренды зачастую злоупотребляют обещаниями которые невозможно исполнить. 
В коммуникации российских брендов в большинстве случаев превалирует шумиха и перегруженность смыслами.

Эмоциональное позиционирование, которое больше свойственно зарубежным брендам фокусируется на подходе, который раскрывает внутреннюю деятельность компании и демонстрирует специфику рабочей деятельности, а также подробно рассказывает о предназначении компании и ее целях.

Люди всегда до невозможности взаимны и не только по отношению к другим людям, но и к брендам. Нечестная коммуникация распознается с первой же секунды, поэтому российским девелоперам важно давать правильные обещания и отслеживать их выполнение в каждой точке взаимодействия потребителя с брендом.