Наверное, у меня шизофрения. Иначе я не могу объяснить тот факт, что одному и тому же явлению, не получается дать однозначную оценку. Ну разве что тому, с которым сталкиваюсь впервые. А вот чем глубже погружаешься, скажем, в тот или иной рынок, постигаешь принципы механизмов, изобретенных его участниками, тем более противоречивые рождаются о них выводы.

Возьмем, к примеру, всевозможные премии. Когда-то мне доводилось играть на стороне организаторов конференций, создателей «мотивационной игрушки» на канцелярском рынке в виде некой Премии, и тогда, я рассматривала нашу деятельность, как прибыльный бизнес, а его продукт – по сути виделся мне «эмоцией» участников и системой координат, которая поддерживала естественные механизмы здоровой конкуренции… (естественные механизмы, это, безусловно, сам рынок, которому по большому счету не так уж нужны дополнительные линейки и планки).

Пришло время, и я заняла место главного покупателя такого продукта, как Премия. Именно pr-менеджер должен решать, нужно ли его компании участвовать, исходя из соотношения «цены и качества» участия, полезности, выхлопа, и, в зависимости от этого решения, либо «выбить» под проект бюджет, либо аргументированно объяснить, что в этом сезоне лучше отсидеться на лавке запасных, а в некоторых случаях – просто сэкономить и не покупать «корову, которая не даст молока».

Достаточно и этих двух ипостасей, чтобы почувствовать себя шизофреником, так как в первом случае, ты оцениваешь премии позитивно, как источник дохода, а оказавшись во второй – недоверчиво прищуриваешься, как деревенский парень на наперсточников, и вроде рад бы от греха подальше обойти их стороной, да обещал своим рассказать, как там оно – в столице-то…

Скажем, по правде – недоверие к премиям есть, и оно обоснованное. Говоря в целом, идею убивает необходимость организаторов заработать на них, а значит, есть соблазн – подтасовать колоду, выдать первые места тем, кто нужнее или щедрее (спонсор всегда прав), или в принципе проводить ее только среди тех, кто готов заплатить много: и неважно, что они не самые лучшие профессионалы… Хотя, разве по доходам бизнеса, нельзя судить о его успешности?! Вот начинается…

Перейду к третьей роли, окончательно превращающей меня в шизофреника – это роль участника премии, как индивидуума (в том числе, того самого пиарщика). Премия JOY – по сути уникальное явление на рынке недвижимости, которую мне категорически не получается оценить с вышеописанных ракурсов. Для начала скажу, что, если бы во мне, как в участнике, сохранялось недоверие упомянутого выше деревенского парня, я бы прошла мимо этого безобразия. Но подавая свои работы и свои проекты на суд жюри который год подряд, я свято верю в их непредвзятость, верю в то, что победа что-то значит в глазах профессионального сообщества, и в то, что не победа – тоже важное условие для работы над собой и дальнейшего роста. Вот такая вот шизофрения.

Почему я верю в JOY?

Это не слепая вера – в основе ее лежит история создания и самого сообщества REPA, и ее главной Премии для тех, кто обеспечивает рынку письменность, голос, да и, давайте честно, – порой здравый смысл. Когда-то давно ее организовали сами пиарщики и журналисты с целью облегчить самим себе коммуникацию. Я знаю лично тех, кто стоял у истоков, и видела что-то сильно похожее на обиду в их глазах, когда очередная победа со свистом пролетала мимо носа – ну разве это не подтверждение непредвзятости «влиятельных персон»?

Да и мой личный опыт победы в 2017 году – глубоко меня потряс и заставил уверовать в то, что основным двигателем развития JOY являются не деньги, и даже не связи… Дело в том, что, когда мне вздумалось подать на конкурс корпоративное СМИ, оказалось, что для него нет ни номинации, ни регламента. И тогда волшебным и непостижимым образом к процессу подключились участники нашего сообщества, некоторых из которых я едва знала, а другим едва ли была интересна с какой-то меркантильной точки зрения.

Эти люди с блеском в глазах разрабатывали правила, спорили с организаторами (которые тоже включились в процесс), продумывали критерии… Одним словом, проделали колоссальную работу – совершенно бесплатно, просто веря в то, что эта номинация и корпоративные СМИ в принципе нужны рынку, а значит, пора создать условия для их появления и развития, а главное – обеспечить конкуренцию, в рамках которой они могли бы стать лучше. Конечно, я была преисполнена благодарностью, но как раз осознание, что это вовсе не было помощью лично мне – стало более значимым открытием. Потому что я поверила в JOY, как в идею, как в нечто безоговорочно полезное для журналистов, редакторов, пиар-служб, в конечном итоге – наших СМИ (которые считаю абсолютной ценностью рынка).

В прошлом году несколько журналистов (с именем, с прекрасными статьями, написанными за год, с высокими шансами на победу) признавались мне в том, что стесняются подаваться. Если честно, я ушам своим не поверила и думала, что проблема, как и у меня – в недоверии к Премии, или в шизофрении, которая мешает выработать отношение к JOY, но разобравшись в мотивах, поняла – все проще. Внушительное количество специалистов, заслуживающих лавры в большей мере, чем кто бы то ни было, стесняются об этом заявить.

Наверное, это тоже можно было бы диагностировать с точки зрения психиатрии, но я лучше назову пять причин участия в JOY, которые не обличают в участниках тщеславных, жаждущих славы самозванцев, а объясняют полезность этой практики со всех ракурсов.

  1. Здоровая конкуренция – это то, что обеспечивают участники, а не организаторы конкурсов. Если вы уверены, что ваши работы и проекты лучшие – то в случае вашей правоты, они станут новой планкой для всех остальных.
  2. Если вы ошиблись, и ваши работы не так хороши, как вам кажется, вы получите стимул и вектор для развития. Дайте миру пнуть себя сами, пока он не пнул неожиданно, потому что вы ленитесь, или зазвездились.
  3. Побеждая от лица издания или компании, вы поднимаете их рейтинг. Может быть вас никто за это не похвалит, может даже не заметят – бывает. Главное, вы сами сможете себя похвалить. И указать в резюме факт победы в таком конкурсе – не все руководители слепые, в конце концов, а жизнь длинная.
  4. Любое соревнование нужно не для победы. Только будучи участником, вы становитесь по-настоящему причастным к происходящему. Рядовая пьянка, куда ты зашел случайно, не понятно, зачем, даже в условиях пандемии, никогда не сравнится с мероприятием, где ты постоянно прислушиваешься к голосам со сцены: «Кого сейчас объявят? А вдруг тебя?». Вовлеченность в любые процессы всегда личная, поэтому немного болезненная. Это нормально.
  5. И, наконец, чем больше в конкурсе будет не ангажированных участников, которые приняли решение участвовать сами, не имея никаких ресурсов, кроме своего таланта, тем меньше будет соблазнов и возможностей у тех, кто покупает победы, а не завоевывает их качеством своей работы. И это единственный шанс не допустить превращения нашего JOY в маскарад и фарс.

     

    Подача работ:
    Светлана Складчикова
    +7 (916) 225 94 57
    [email protected]

    Участие в церемонии:
    Елена Суранова
    +7 (910) 461 49 61
    [email protected]

    Аккредитация СМИ:
    Софья Антипова
    +7 (985) 545 07 71
    [email protected]

    Партнерство:
    Маргарита Шеховцова
    +7 (980) 522 88 01
    [email protected]

    Партнеры премии:

    Группа ЛСР – Генеральный партнер премии JOY 2021

    Информационные партнеры премии:

    КоммерсантЪ – Генеральный информационный партнер
    Строительная газета – Федеральный информационный партнер
    Archi.ru – Стратегического партнера по архитектуре
    Мосдольщик – Информационный партнер
    BSN.ru – Интернет-партнера по Северо-Западу
    РГУД – Всероссийский профильный партнер
    Shopping Centers Russia – Официальный партнер по торговой недвижимости
    Pronovostroy – Информационный партнер