3d9a3b18a65b3e3dec500ae8b443327d_3.jpg

 

В воскресенье 19 июля завершилась первая в России онлайн распродажа жилья — Black Friday Real Estate, организованная ассоциацией профессионалов рынка недвижимости — REPA и коммуникационным агентством «Медиа-Шторм».

Во время акции, которая длилась всего 3 дня -17,18 и 19 июля, на сайте www.refriday.ru любой желающий мог приобрести недвижимость по специальным, сниженным ценам.  В акции приняло участие 47 надежных компаний Московского региона, выставивших на продажу по самым привлекательным ценам 2 707 квартир, лофтов, апартаментов, коттеджей и земельных участков. Все объекты имеют разрешительную документацию и реализуются в соответствии с 214 ФЗ, гражданским и земельным законодательством, и находятся на высокой стадии готовности.

Всего участвовало 2707 лотов, из них:
 

  • квартиры – 1759
  • апартаменты — 388
  • лофты — 60
  • коттеджи — 47
  • таунхаусы — 34
  • земельные участки – 419

Еще до начала акции 47 295 человек оставили заявки на сайте и подписались на уведомление о начале распродажи. Стоит обратить внимание, что в основном пользователи ждали информации по конкретным объектам. Таких заявок было 30 236.

По статистике REPA, за три дня акции получено 2009 СМС подтверждений — это означает, что более чем с двумя тысячами человек состоялся контакт по выбранным объектам.

Запросы покупателей распределились следующим образом:

 

  • 1462 – квартиры
  • 270 – апартаменты
  • 22 – лофты
  • 46 – коттеджи
  • 14 — таунхаусы
  • 195 – земельные участки

В течение акции на сайте зафиксировано 511 забронированных лотов и 196 лотов в статусе продано, то есть всего около 700 лотов, а также заявки, поступившие напрямую участникам акции, имеют возможность закрыться в виде сделок. Общие итоги по продажам будут понятны только через 2-3 недели.

Даже после окончания распродажи сохраняется высокий уровень органического трафика на площадке, что может свидетельствовать о большом интересе потенциальных покупателей к рынку недвижимости.

Комментарии от организаторов и участников акции.

Филипп Третьяков, управляющий партнер ассоциации профессионалов рынка недвижимости «REPA». Организатор акции «Черная пятница недвижимости».

«Эффект акции для многих компаний, предоставивших действительно хорошие скидки, превзошел все ожидания. Есть участники, которые выставили изначально небольшой объем объектов, у них было по 10-15 заявок на лот, пришлось выставлять еще. Для интернет-ресурса по недвижимости такие результаты по лидам и по конкретным сделкам являются беспрецедентными. Также популярность акции подчеркивает наличие почти десятка незаконных и несанкционированных клонов, с которыми мы будем разбираться по вопросу защиты интеллектуальной собственности организаторов акции».

Ирина Прачева, заместитель генерального директора ЗАО «Дон-Строй Инвест»

«Мы объявим конкретные результаты акции по нашим объектам чуть позже, поскольку по нескольким забронированным лотам есть клиенты, еще ожидающие подтверждение ипотечного кредита. Но в целом мы довольны, что поучаствовали: помимо проданных в рамках акции квартир, в эти дни у нас прошел целый ряд сделок без скидок – по объектам, не входившим в число выставленных лотов. То есть акция сработала на привлечение внимания покупателей к объектам компании в целом. Например, люди, считавшие, что квартиры от «ДОНСТРОЯ» дороги и даже не рассматривавшие для себя наши объекты, увидели на сайте акции доступные варианты в том же квартале «Сердце Столицы», пришли и купили без всякой скидки. Такого эффекта мы не ожидали и, конечно, он нас очень радует.»

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой»

«Результаты «Черной пятницы» считаю более чем удачными — мы заключили 30 договоров, которые уже оплачены, и еще в работе 50 броней. Заявки на покупку квартир начали поступать уже в первые часы после запуска акции (а это случилось в полночь 17 июля).

 …Акции однозначно нужны, хотя стоит сделать небольшое отличие от традиционных распродаж, начиная их не в полночь, а в рабочие часы, так как работа с объектами недвижимости все-таки отличается от продаж продуктов массового потребления. Нужны юристы, договоры, это серьезная работа, требующая внимания».

Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп»

«Подводя итоги «Черной пятницы», можно с уверенностью сказать, что акция прошла успешно. Сработал и эффект новизны, и шумиха, поднятая в прессе, и синергетический эффект от рекламы, и правильные предложения от застройщиков.

Результатами мы довольны. С нашей стороны было продано порядка 10% от выставленного объема. Но сегодняшние показатели – это промежуточные итоги. Окончательные результаты появятся только через неделю, когда будут рассмотрены все ипотечные заявки. Мы прогнозируем конвертацию в размере 15% с учетом ипотечных сделок».

Ирина Коршунова, директор по рекламе и PR, АО «Тушино 2018»

«Акция полностью оправдала наши ожидания. При сравнительно небольшом бюджете участия и вполне рыночной скидке в 5-9 % мы реализовали за 3 дня 16 квартир.  В «Тушино 2018» в мае был опыт с предоставлением таких же скидок в рамках собственной праздничной акции, эффект был примерно аналогичным, но растянут во времени (акция длилась 2 недели) и стоил нам значительно больших рекламных вложений».

Андрей Патрушев, Директор департамента маркетинга и PR компании «KR Properties» 

««Черная пятница» стала полезным инструментом, сгенерировавшим резкий всплеск активности в традиционно «низкий» летний сезон.

В настоящий момент мы не готовы подвести окончательные итоги в цифрах, так как большинство контрактов планируются к подписанию в течение ближайшей недели. Кроме того, мы получили огромный объем данных для последующего анализа потребностей нашей аудитории.

В общем и целом, считаем «Черную пятницу» крайне успешным маркетинговым проектом, который был реализован благодаря усилиям профессионального сообщества и целой плеяды крупных застройщиков».

Евгения Старкова, директор департамента маркетинга и связей с общественностью «MR Group»

«Черная пятница» стала отличным, действительно креативным решением для традиционного летнего затишья. Для нас это, в первую очередь, новый формат продвижения и привлечения внимания к нашим проектам.

Мы зафиксировали около 15 сделок по обоим проектам от клиентов, которые обратились к нам по данной акции».