7a46a87fe63b5daf78a52157de07fb98_user_pic-1

В минувшую среду в уютном лофте Lev Tolstoy состоялась традиционная Девелоперская среда по квартрографии от REPA. Модератором первой сессии выступила Екатерина Кутумова, эксперт рынка недвижимости.

«Квартирография диктует новые сценарии жизни, ведь ЖК — это не только тысячи квадратных метров квартир». С этого заявления началось выступление первого спикера — директора по продукту GMK Оксаны Сафроновой.

Продуктовые характеристики ЖК неразрывно связаны с квартирографией: безопасный двор, колясочные и велосипедные, количество квартир на этаже, комнаты — соотношение ширины и глубины, зонирование квартир, системы хранения на подземной автостоянке, площадь остекления, высота подоконника, готовая отделка от застройщика, меблировка — необходимо брать во внимание и актуальность с учетом длительной реализации, и с учетом изменений конъюнктуры рынка.

Смотреть презентацию

Не так назвали, не так посчитали, не там округлили, мы переделаем, но будет хуже, попали в среднюю по типу, но расширили диапазон, попали в среднюю по проекту, но не попали в доли, эргономика планировок, правильное расположение на этаже и в корпусе — ТЗ архитектору – результат работы или только ее начало?

Директор по развитию бизнеса Метриум Наталья Сазонова ответила на ряд насущных вопросов: меняется ли квартирография со временем, каковы основные принципы разработки квартирографии в современном проекте, можно ли запроектировать 100% студий, что должно быть в ТЗ для архитектора и чего там быть не должно, что зависит от структуры квартирографии и как угадать, что будут покупать через 3 года.

Смотреть презентацию

Про то, как некоторым архитекторам-современникам свойственно надеяться в своих творческих метаниях и поисках на искусственный интеллект, надставки и плагины для ПО и о том, как заложенные в ТЗ мысли могут через 10-20 лет изменить наш город и поменять жизнь, о патетике и новой эстетики с изменившейся этикой рассказал Сергей Сенкевич, руководитель архитектурной мастерской APEX project bureau.

Смотреть презентацию 

Квартирография для избранных. На примере успешной реализации авторского дома Roza rossa руководитель направления маркетинга KR Properies Мария Кокоулина рассказала о том, какие форматы апартов в сегменте сервисных интересны покупателям, покупают ли подобные апартаменты для собственного проживания и на каком этапе проекта.

Смотреть презентацию

Заезжай и живи. Какую отделку предпочитают покупатели, и стоит ли делать ставку на меблировку? Какие элементы из системы «Умный дом» хотели бы использовать покупатели? Леон Пряжников, руководитель аналитического управления группы «Самолет» поделился цифрами. 66% готовы купить квартиру с кухней, а 34% — не готовы. Шкаф-купе: готовы ли покупатели приобретать шкаф-купе вместе с квартирой? 2/3 респондентов готовы, 27% респондентов не хотят покупать от застройщика, 6% респондентам важно, что платеж будет включен в ипотеку.

С остальными цифрами из аналитикой Группы «Самолёт» можно ознакомиться в презентации

Модератором второй сессии стала Юлия Солодовникова, руководитель  ассоциация REPA

3 способа «собрать» 200 миллионов или как квартирография управляет структурой продаж. Емко и по делу открыл вторую сессию Всеволод Глазунов, директор по маркетингу LEGENDA Intelligent Development. Всеволод подробно рассказал о влиянии квартирографии на капитализацию метров, о принципах создания квартирографии, которые не только в тренде, но и финансово оправданы, об ассортиментном построении квартирографии и влиянии посадки зданий на квартирографию, о том, как связана квартирография и выполнение плана продаж.

Смотреть презентацию

Денис Смирнов, руководитель службы развития продукта и BIM-технологий «ЭталонПроект» (входит в Группу «Эталон») рассказал о востребованности нетиповых архитектурных и планировочных решений. К примеру, нетиповые форматы остекления в среднем увеличивают цену кв.м на 1,5%, а наличие террасы — на 4%. Денис поделился информацией о том, как влияет форма и посадка здания, класс объекта и видовые характеристики, какие существуют фасадные решения, как оцениваются стандарты девелопера и какие существуют ограничения. Безусловно, количество нетиповых решений диктуются локацией. Итоговая цена, конечно, зависит от совокупности факторов внешних/внутренних, набора примененных корректировок.

Смотреть презентацию

Жильё в эпоху POSTCOVID19. О необходимости проектирования не квартиры, а среду обитания рассказал генеральный директор и основатель IND architects Амир Идиатулин.

Как развиваются сервисы и услуги в постковидную эпоху? Бесконтактные технологии и сенсорное открывание дверей, бесконтактная доставка и домашний офис, наличие открытого пространства (балконы, террасы, эксплуатируемые кровли) и бОльшие площади, хранение альтернативных видов транспорта и придомовой фитнес зал, гибкость функционального назначения площадей и приватный вход в квартиру — все это имеет уже вполне реальный спрос. Многообразия планировок и благоустроенного двора уже недостаточно. Когда в проекте стоит предусмотреть жилье разных классов? Что должно быть в каждом востребованном жилом проекте? Амир рассказал, как создать востребованный жилой проект — от мастер-плана к квартирографии, чего на самом деле хотят покупатели и как это заложить в проект и остаться в рамках экономической модели.

Анастасия Остапенкова, руководитель по развитию бизнеса GENPRO поделилась эффективными решениями при создании продукта, повышающие лояльность покупателей и спрос. По мнению GENPRO, подъезд в старом его понимании никому уже не интересен — большую часть времени люди проводят в квартире или на улице. Но вот создание гостевых лобби, зон ожидания для курьеров стало по-настоящему важным. Пространство должно стать полезным, выглядеть более привлекательно для потенциального покупателя.

Условия пандемии изменили подход к работе и жизни. Важны зоны совместного пользования. Появилась необходимость в коворкингах, комнатах для переговоров, спортивном зале, зонах отдыха. Отдельное преимущество — наличие не только огороженной территории, но и обустроенных на ней парковых зон. Площадки и спортивные зоны не только для детей, но и для взрослых: роллердромы, беговые дорожки, велодорожки, парковки для велосипедов, футбольные и баскетбольные площадки, места для хранения.

Смотреть презентацию 

Руководитель отдела продаж KR Properties Максим Лучников поделился собственными наработками квартирографий, трендами, самыми популярными форматами, а также лайфхаками использования и проектирования коммерческих площадкей в ЖК. Так, по данным KR Properties, всего за 3 года за счет высокого спроса объем рынка лофт-апартаментов сократился в 10 раз (с 36,5 тыс. м2 до 4,0 тыс. м2).

Смотреть презентацию

Фотоотчет мероприятия

Партнер мероприятия — KR Properties.

Информационные партнеры:

РБК Конференции
Интерфакс-Недвижимость
Строительная газета
Urban Awards
Urbanus.ru
РГУД
GMK
Дайджест недвижимости
BSN.ru
Коммуникационное агентство Репутация
ELLE Decoration