Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA уже в третий раз представляет вашему вниманию Рейтинг коммуникационных и PR-агентств, работающих на рынке недвижимости. REPA помогает заказчикам сориентироваться на рынке PR-услуг и выбрать лучшего подрядчика для своих проектов.

Основными задачами нашего исследования являются:

– Изучение уровня известности PR/коммуникационных агентств среди заказчиков
– Анализ опыта сотрудничества заказчиков с агентствами
– Выявление лидеров среди агентств как по отдельным услугам, так и по ключевым показателям
– Получение информации о динамике бюджетов в сегменте

Опрос проводился методом онлайн-интервью среди заказчиков рынка недвижимости. В опросе приняли участие 115 респондентов. Среди них были те, кто участвовал в исследовании по запросу ассоциации, и те, с кем сотрудничали сами агентства, пожелавшие получить оценку своей работы.

Рассматривая портрет аудитории, нужно отметить, что большая часть менеджеров, взаимодействующих с PR-агентствами, – это руководители среднего и высшего звена. 80% опрошенных – люди старше 30 лет. В этом плане компании остаются традиционалистами и не доверяют имиджевые активности специалистам, не обладающим достаточными квалификацией и опытом. Изменился гендерный состав респондентов: по сравнению с исследованием предыдущего года, доля мужчин в опросе возросла на 20% – здесь традиции, похоже, уходят в прошлое, уступая место новой тенденции.

Самыми частыми причинами обращения в агентства остаются временное усиление команды заказчика для выполнения ряда задач и поиск более высокой компетенции у агентств в некоторых направлениях.

2018 год выдался непростым для рынка недвижимости. Новости о значительных изменениях в законодательстве, потом период молчания со стороны представителей власти, последовавшие за ним постепенные разъяснения новой схемы работы – все это заставило девелоперов понервничать. Реакция на изменения была разной: кто-то значительно увеличил PR-бюджет (вплоть до 30%!), а кто-то на четверть сократил. 32% компаний заняли наблюдательную позицию и решили остаться на том же уровне финансирования направления.

Из ответов респондентов, кто смог поделиться данными о доле PR в общем бюджете на продвижение, можно сделать вывод, что чаще всего она составляла менее 5%. В целом, картина повторяет прошлый год. Про PR-коммуникации девелоперы не забывают.

Если говорить про конкретные цифры, то нам удалось выяснить, что чаще всего речь идет о затратах на PR в размере от 1 до 5 млн в год.

Поговорили о заказчиках, теперь перейдем к агентствам! Ведь они – главный объект оценки в нашем исследовании.

В первую очередь мы спросили у респондентов, какие агентства они знают. Оказалось, что без подсказок и напоминания участники рынка едва ли помнят даже самые крупные агентства PR-индустрии. В лидерах – отраслевые игроки, специализирующиеся на недвижимости: Правила Общения, Agenda, Promotion Realty, Рупор PR.  

А вот когда мы дали список агентств и снова предложили перечислить тех, кто известен респондентам, ситуация немного поменялась. Многие назвали крупных игроков и старожилов PR-индустрии, таких как КРОС, ИМА-Консалтинг, Twiga CG, Р.И.М. Porter Novelli и др. Но лидеры по известности – все те же отраслевые коммуникационные агентства со сложившейся привязкой к рынку недвижимости. Стоит также уточнить, что 30% опрошенных отметили по одному-два агентства, которые больше никто не знает.

Ну а теперь – ключевые данные, которые помогут вам в поиске лучшего подрядчика. Ниже – рейтинг агентств по услугам; здесь комментарии будут излишни.

Вторая важная часть исследования – оценка агентств по показателям:

  • Ценовая политика
  • Качество сервиса
  • Клиентоориентированность
  • Эффективность (выполнение KPI)
  • Креативность (нестандартный подход)

Вот что получилось:

Анализируя все собранные нами данные, мы утвердились во мнении, что заказчикам традиционно важны качество мониторинга, рассылка пресс-релизов, SMM и event-составляющая. Список лидеров рейтинга по итогам оценки всех компетенций (в совокупности) выглядит так:

Скачать презентацию