Редакторский_800x400 копия

Идея создать MRC-club — Media Realty Communication club — появилась у нас три года назад. Этот ресурс задумывался как площадка, которая поможет журналистам оперативно находить нужную фактуру и экспертов, а самим экспертам без серьезных финансовых затрат появляться на страницах СМИ. Это было время, когда рынок, подстегнутый пандемией, стремительно погружался в «цифру», его участники активно переходили на удаленный формат взаимодействия, а комментарии для своих материалов многие журналисты по-прежнему брали либо по телефону, либо рассылая «веером» запросы по e-mail.

Конечно, можно работать и так. Только это долго. А самое главное – журналист до последнего не понимает, кто из экспертов откликнется, потому что спикеры в силу своей занятости, периодически пропускают письма с запросами. В итоге в выигрыше всегда остаются только те компании, у которых хорошо отлажена работа пресс-службы, комментарии готовятся быстро, а процессы согласования не затягиваются — а таких на рынке, если говорить откровенно, единицы. В результате в СМИ мелькают одни и те же фамилии. Но ведь на рынке есть много сильных и опытных аналитиков, которые, к сожалению, остаются за кадром в силу плохо организованных PR-коммуникаций.

Побывав и с одной, и с другой стороны «баррикад», мы с коллегами решили этот дисбаланс устранить и создали экосистему MRC-club.

Журналисту в помощь

Первое digital-решение появилось два года назад — чат-бот, позволяющий журналистам оперативно обращаться за комментариями к экспертам. Достаточно было прислать в MRC-club свой запрос, мы «заряжали» его в чат-бот, который отправлял вопросы экспертам прямо в личный мессенджер (чат-бот подключен в Telegram) и возвращал обратно полученные от спикеров ответы. Нам лишь оставалось отправить комментарий журналисту. Получился удобный и достаточно оперативный сервис. И, что самое главное — темы и детали запроса видели только те компании и люди, которым он был адресован. Никаких массовых рассылок или широкого освещения в общедоступном канале или группе.

Однако этот первый чат-бот слишком зависел от человеческого фактора, поэтому работа была продолжена и уже через полгода возникла идея как минимизировать риски. Причем толчком к этому решению стал «горящий» запрос журналиста «Известий», который попросту не смог до меня дозвониться в нужный момент.

На протяжении года велась разработка, внедрение и интеграция новой системы отправки запросов журналистов, в которой они могут не только выбирать нужные им компании, но и отправлять свои запросы непосредственно в личный мессенджер спикерам. На выходе получился полноценный агрегатор журналистских запросов, в котором спикерам достаточно просто оставить заявку на подключение к системе и получать запросы в «личку». Уже первый месяц работы показал востребованность системы среди журналистов: РБК ТВ, Российская газета, ЦИАН и многие другие СМИ уже отправляют прямые запросы через сайт MRC-club.

Сегодня к системе подключено уже около 40 экспертов из разных сегментов рынка. Журналисту остается просто поставить галочки напротив нужных компаний, указать название издания, тему и дедлайн и — нажать на кнопку «отправить». Запрос мгновенно оказывается в смартфоне спикера, и дальше все будет зависеть только от того, сможет ли он в указанные сроки подготовить качественный комментарий. Никакой потери времени и «утечки» тем, и, что очень важно — никаких проблем с согласованиями.

Эксперту на «подумать» 

Любой топ-менеджер, руководитель или эксперт — человек занятой. Успех его компании зависит от множества оперативных и стратегических действий, и PR-активность в этом списке далеко не на первом месте. Более того, у большинства небольших компаний собственной пресс-службы вовсе не существует, поскольку позволить себе такую роскошь в наше тяжелое время может только крупный бизнес и госструктуры.

Финансовая нестабильность, последствия санкций приводят к тому, что бизнес существенно сокращает расходы на медиа активность и рекламу, а это неизбежно приводит к проседанию компании относительно конкурентов. Как этого избежать, когда у вас за работу с прессой отвечает один человек, который, помимо этого, занимается сайтом, верстает буклеты и делает еще 1001 важное дело? Да, вы сохранили и развиваете свой бизнес, вы сильный профессионал, выигрываете в тендерах, строите или продаете недвижимость, проводите консалтинговые исследования и т.д.… Но у вас совершенно нет времени на то, чтобы рассказать о своих достижениях и опыте журналистам, а тем более вырвать из и без того сумасшедшего рабочего графика полтора часа и ответить на вопросы, неожиданно прилетевшие от СМИ.

Вот в этой ситуации MRC-club станет вашим незаменимым помощником. Специально для экспертов рынка недвижимости мы создали сервис, работающий по принципу «единого окна» и позволяющий пользователям получить массу разнообразных услуг по PR-продвижению. Хотите появиться в медиаполе и получать запросы журналистов? Достаточно просто зарегистрироваться и внести свои контактные данные. Нужна расшифровка комментария, который вы «наговорили» на телефон между встречами — пожалуйста! Написать и разослать пресс-релиз, собрать журналистов на пресс-конференцию или круглый стол, организовать внешнюю или внутреннюю пресс-службу, провести PR-аудит, разработать стратегию или организовать антикризисный PR — welcome.

Недавно мы запустили новую услугу, которая тут же стала востребованной — рассылки и размещение публикаций в Telegram каналах. Мы сотрудничаем с более 100 профильными каналами: отраслевыми, новостными, московскими. Кому-то нужна просто рассылка пресс-релиза с последующим мониторингом, кому-то необходимо отслеживать любое упоминание бренда в каналах, а кому-то – индивидуальное размещение.

Этот сервис по своей сути является цифровым конструктором пакета PR-услуг, собрать который можно как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью специалистов MRC-club — по телефону или через мессенджеры. Надеюсь, такой конструктор позволит любому участнику рынка недвижимости получить именно то, что нужно ему сейчас, при этом оптимизировать свои расходы на продвижение, оставаясь в медиаполе. То есть не совершить роковую ошибку бизнеса в наш век коммуникаций — не остаться за кадром.