Рекламные сообщения рынка недвижимости погрузились в интернет с головой. Туда летят бюджеты всех застройщиков, и возвращаются лидами разной степени теплоты. Но отслеживать эффективность размещений не всегда возможно только по лидам. В части коммуникаций, которые только опосредованно приводят к сделкам и не имеют с ними прямой корреляции, на первый план выходит оценка объема и качества аудитории площадок. Эту статистику площадки не всегда готовы показывать всем встречным-поперечным. А иногда откровенно закрывают от чужих любопытных глаз. Как же сориентироваться в трафике сайта, если счетчики не видны на  его страницах?

Никаких особых секретов сейчас раскрыто не будет. Спецы все эти методы знают и используют. Но для таких, как я, например, профанов, есть простые и доступные сервисы, и они очень помогают оценить трафик площадки. Итак, вот мини-коллекция «замочных скважин», в которые можно подсматривать. Чтобы никого из коллег не палить, в качестве подопытного кролика мужественно возьму наш ресурс — rbc.realty.ru

«Ссылаться запрещено»

Первая «скважина» – недетализированная оценка трафика на сайтах с закрытыми счетчиками — на порталах типа pr-cy.ru. В разделе https://pr-cy.ru/site-statistics/ можно проверить посещаемость сайта в сутки, в месяц и в год. Это средние, но вполне точные цифры, которые дают общее представление об объеме трафика площадки. Как минимум, можно сравнить реальность и обещания.


Пример проверки статистики сайта rbc.realty.ru

Ежедневная посещаемость – больше 460 тысяч «уников», ежемесячная – более 5 млн.

Вот как это делает сервис. Цитирую:
«Чтобы показать посещаемость ресурса, сначала мы ищем открытые счетчики статистики LiveInternet и Яндекс.Метрика. Если их нет, берем данные из Alexa. Этот показатель имеет косвенное значение. Во-первых, Alexa выстраивает рейтинг сайтов на основе данных, которые отправляются на центральный сервер от пользователей, установивших плагин в браузере. Для рунета выборка получается очень небольшой, поэтому данные неточные.

Во-вторых, делает расчеты только для доменов второго уровня. Если у вас блог на блог-платформе, вы увидите информацию о всей платформе сразу, а не о вашем блоге.

Мы не несём ответственности за предоставленные данные. Посещаемость рассчитывается по особой формуле, которая показывает только примерные данные. Не стоит полученные данные принимать за эталон. Ссылаться на полученные данные и указывать сервис в качестве источника данных — запрещено».

«Он и тебя посчитал!»
Полезная штука – liveinternet.ru. Сервис позволяет не только посмотреть оценку статистики сайта с закрытыми счетчиками, но и сравнить посещаемость ресурсов в одной тематической группе. Две оговорки: здесь цифры трафика будут чуть ниже, чем на других сервисах, так не учитывается ряд просмотров. Например, турбо-страницы. Кроме того, сервис не сохраняет историю изменения позиций в рейтинге. Максимальный период оценки – 1 месяц. Так что если вам нужно регулярно отслеживать ситуацию в динамике, придется залезать сюда как минимум раз в месяц и записывать «показания».

Для просмотра рейтинга сайта введите его поисковую строчку и отметьте «Статистика» под строкой.

Далее, на открывшейся странице выберите справа вверху в рубрикаторе тему. Например, «Недвижимость»

В выпавшем списке – рейтинг тематических площадок, ранжированных по объему трафика в день, неделю, месяц (выберите нужный период)

По сайтам с открытой статистикой можно запросить детализацию, где мы сможем посмотреть трафик по параметрах источников, глубине, времени просмотра и пр.

Впрочем, как в случае с «РБК-Недвижимость», общий счетчик статистики которой закрыт, полезно глянуть, какую статистику просмотров имеет сам контент. Некоторые СМИ ставят счетчик на материалы, показывающий и дату размещения, и число просмотров этой страницы в реальном времени, со момента размещения до момента, когда вы его открыли.



А если поглубже?
Всем же известно, что не всегда объем трафика является показателем качества площадки, верно? Ботов, накрутки за счет ссылок и прочего пока никто не отменял. Хотя таких «хулиганов» стали нормально отслеживать и карать, тем ни менее, полезно посмотреть в еще одну «замочную скважину». Вот сюда: https://www.similarweb.com


Сайт позволяет узнать о соотношении источников трафика: реферальном, прямом, из соцсетей и пр., а также оценивает долю органического трафика и «покупного», дает список сайтов, наиболее часто ссылающихся на площадку. Кроме того, он показывает действия целевой аудитории на сайте – время присутствия за один визит, число просмотров за визит и так далее.

Ну вот, надеюсь, все дочитали, и это было небесполезно.