cc3648305671dc71343516b450a1d59c_user_pic-1

Media&PR Summit, который состоялся 4 декабря, завершился 2-мя сессиями: «Изобрести будущее. Дискуссия для PR-директоров, которые планируют на шаг вперед» и «Лучшие PR-кейсы от лидеров рынка за 1,5 года». Руководители PR-направлений поделились актуальными идеями и рабочими моделями PR-кейсов, которые уже имели успех при воплощении в жизнь.

Модератором 2-й сессии «Изобрести будущее. Дискуссия для PR-директоров, которые планируют на шаг вперед» выступила вице-президент по маркетингу и PR Группы ПСН Екатерина Кутумова.

Первой о расширении роли PR рассказала PR-директор LEGENDA Intelligent Development Оксана Игнатова. Спикер объяснила участникам построение коммуникационных целей при помощи объединения таких 2-х показателей, как формирование у целевой аудитории знания о компании/продукте и формирование лояльности к компании/продукту. В свою очередь, формирование знания и отношения ЦА сложилось из классического функционала: медиа релейшнз, PR event, SM, контент-менеджмент, мониторинг и анализ инфополя, антикризисные коммуникации, формирование коммуникационной политики, генерация контента. По словам Оксаны, чтобы управлять, мало обладать инструментарием и компетенциями. Нужны полномочия! Спикер также на примере взаимодействия с другими подразделениями компании показала процессы управления информацией, которые подробно рассмотрены в презентации.

О том, как в текущих условиях расширяются форматы PR коммуникаций на рынке недвижимости, рассказала директор по коммуникациям ГК «А101» Елена Платонова.
«ГК «А101» строит по-настоящему уникальные «детские» объекты, где архитектура становится инструментом для ребенка в процессе познания окружающего мира, набора полезных навыков и, главное, в эффективного «впитывания» знаний», — определила цели проекта Елена Платонова.
Кардинальное изменение походов ГК «А101» к строительству в своих жилых комплексах детских садов и школ стало результатом работы команды, состоящей из специалистов дивизиона девелопмента, PR подразделения, маркетинга и внешних экспертов, где PR блок выполнил сразу несколько функций – информационную, аналитическую, и, самое важное, объединяющую. Немаловажный факт, что изучение стороннего российского и зарубежного опыта – команда побывала и в Армении, где реализован знаменитый проект школы «Айб», в Дании и Финляндии – шел с параллельным строительством школы, которая стала тестовым проектом для «обкатки» ряда идей, а также с проектированием сразу нескольких школ для ЖК «испанские кварталы» и ЖК «Скандинавия».
Весь собственный и сторонний опыт был аккумулирован в собственной Концепции образовательной среды ГК «А101», которая постоянно пополняется новыми знаниями.
Отвечая на вопрос почему эксперты компании решили действовать по такому сложному сценарию, Елена объяснила: «У нас одно из самых сильных аналитических подразделений, которое «вытащило» из исследований целевой аудитории не просто формальную потребность в школах и детских садах в шаговой доступности, а насущную потребность в повышении качества образовательной среды. Фактическим итогом проекта стали не только школы и детские сады абсолютно нового формата, но и изменение внутренних бизнес-подходов компании – к формированию бюджета, выбору материалов, подрядчиков, взаимодействию с внешним кругом экспертов в области образования. Но многое нам еще предстоит сделать – подводить итоги рано».

Следующей выступила руководитель управления по связям с общественностью ГК ФСК Екатерина Самородова и рассказала аудитории о том, каким образом PR может изменить сложившиеся стереотипы покупателей. Спикер привела несколько трендов в коммуникациях на рынке недвижимости за последние два года. А потом рассказала, что сейчас во всем мире наблюдается возрождение индустриального (панельного) домостроения, а в России многие по привычке отзываются о технологии не лучшим образом. Эксперты группы компаний ФСК поставили перед собой цель разрушить данный стереотип и прибегнули к помощи PR, экспериментов и простых объяснений. Как сообщает сама Екатерина: «PR – это репутация, репутация – это доверие, а доверие – персонализировано». Разрушить общепринятый шаблон восприятия «панелек» помогла Елена Летучая, которая разрушала мифы о индустриальном домостроении в фильме, который представила ГК ФСК. Презентацию, видеоролик с участием Елены, а также комментарий по поводу данного проекта главного Ревизорро страны можно посмотреть по ссылке.

О силе PR подробно рассказала исполнительный директор, руководитель PR-направления Promotion Realty Елена Борисова: «Сегодня PR – это часть функционального управления, которая взаимодействует со всеми департаментами в компании. Применение инструментов PR дает эффект синергии и усиливает продуктивность выполнения задач, позволяя бизнесу успешно развиваться. В отрасли недвижимости задача PR – правильно показать преимущества объекта или бренда девелоперской компании. В одном случае уникальностью может обладать сама модель бизнеса застройщика, в другом – инфраструктурная наполненность, в третьем – оригинальное оформление жилого комплекса, в четвертом – выдающиеся персоны среди жителей. При этом если УТП уже заложены в стратегии продвижения – это, безусловно, плюс для PR. Однако, нередки случаи, когда ценные отличия нужно создавать.

Как агентство, мы зачастую работаем в тесном взаимодействии с PR-специалистом внутри компании, дополняя и расширяя его профессиональные возможности. Но хочу также отметить важность совместной работы с отделом продаж, так как для поддержки именно их результативности мы реализуем большое количество мероприятий, а также формируем положительное мнение у покупателей жилья». Презентацию можно посмотреть по ссылке.

В завершении 2-й сессии директор по связям с общественностью компании «Метриум» Елена Кудымова раскрыла несколько секретов о том, как стать ключевым и незаменимым поставщиком аналитики для СМИ. Как говорит сама Елена: «Задача пресс-службы – добывать единицы информации, создавать инфоповоды и запускать их в «мир». Успешный инфоповод всегда должен прояснять что-то новое про нашу жизнь, то есть он должен содержать новую, актуальную и полезную информацию, имеющую ценность для конечного потребителя – читателя, слушателя или зрителя СМИ. При этом мы пользуемся внутренними и внешними источниками». Именно по этой причине Елена гордится аналитическим отделом компании «Метриум»: «Нам повезло с аналитиками – они знают рынок «от и до», поэтому часто мы находим в этих дебрях такие Единицы информации, которые они сами не замечают. За это они нас тоже любят. Короче говоря, наши инфоповоды рождаются в любви».

Что касается внешних источников информации, спикер их разделяет на три части: официальные данные, данные экспертов разной степени независимости и мировой контекст. После того, как информация добыта, начинается разработка инфоповода.

О том, какая информация может стать хорошим инфоповодом, как инфоповод «упаковывается» в текст, а также о распространении инфоповодов можно подробно прочитать в презентации Елены по ссылке.

На третьей и завершающей сессии Media&PR Summit эксперты представили свои лучшие кейсы за последние 1,5 года.

Модератором сессии выступила руководитель ассоциации REPA Юлия Солодовникова.

Первым свой проект представил руководитель отдела PR-развития проектов Главстроя Сергей Потапов. В своей презентации Сергей подробно раскрыл понятие новых систем коммуникаций, основанных на взаимных интересах и стиле жизни, без искусственной оболочки. Вот что о проекте говорит сам спикер: «Мы создали новую систему коммуникаций, основанную на взаимных интересах и стиле жизни, без искусственной, лакированной оболочки. Мы за обратную связь и коллаборацию с нашим читателем и покупателем. Поэтому наш инфоповод живой, эмоциональный, обсуждаемый, на 100% совпадающий с интересами нашей аудитории».

Узнать подробно о том, как работает коллаборация с читателем можно здесь.

О повышении лояльности партнеров при помощи делового мероприятия рассказала PR-директор БЕСТ-Новострой Елена Гогоберидзе: «На конференции в Высшей школе экономики мы впервые объединили профессионалов из двух отраслей – девелоперов и производителей. В условиях новых законодательных реалий выбранная тема была очень актуальна и полезна всем участникам.

На конференциях такого формата участники имеют возможность не только обсудить, по какому пути нужно двигаться, но и рассмотреть конкретные материалы и технологии, которые способны повысить качество и эффективность строительного процесса, а также сократить себестоимость продукта. Это возможность сразу получить фидбэк от производителей и увидеть примеры применения технологий и найти для себя полезные решения. Производители, в свою очередь, расширили рынок сбыта».
Подробности о проведении данного мероприятия в ВШЭ можно узнать по ссылке.

Независимый PR-консультант Яна Максимова выступила с презентацией на тему «От региональной компании к федеральной за 4 шага и 9 месяцев (на примере компании «Талан»)». Яна рассказала о задачах проекта, в успешное выполнение которых аудитории вначале было достаточно сложно поверить: региональная девелоперская компания «Талан» планирует географическую экспансию в каждый третий регион страны. Необходимо сформировать узнаваемость бренда на федеральном уровне без рекламных бюджетов. Компания первой перешла на реализацию проектов по эскроу.

Тем не менее, результаты оказались потрясающими! О том, как компании Maksimova & Bykov consulting удалось провернуть такое сложное дело и каких результатов они добились, можно посмотреть по ссылке.

Завершающим третью сессию выступлением стала презентация генерального директора коммуникационного агентства «Правила Общения» Юлии Зинкевич. Спикер представила аудитории сразу два кейса, которые увенчались колоссальным успехом: всем известная премия HEADLINER года, а также World Urban Parks Congress. На примере этих двух кейсов Юлия объяснила, как создать PR-кампанию в масштабе страны при минимальном бюджете.

О целях, задачах, построении бюджета, карте рисков, результатах и многом другом можно узнать по ссылкам: HEADLINER и World Urban Parks Congress.

Ассоциация REPA благодарит экспертов и модераторов за невероятно продуктивные сессии!

Посмотреть фотоотчет MEDIA&PR SUMMIT

Благодарим партнёров MEDIA&PR SUMMIT:

Партнер второй сессии — Promotion Realty
Дизайн-партнер — dvizhenie

Спасибо всем, кто решил начать декабрь с REPA! Однако это еще не все!

Ассоциация REPA приглашает всех участников рынка посетить 12 декабря церемонию награждения премии JOY 2019, где можно будет в неформальной обстановке пообщаться с представителями ключевых СМИ, PR-директорами девелоперских компаний и пресс-секретарями госструктур. Такое нельзя пропустить!

Узнать подробнее о церемонии награждения.