319_news_gorizontal_24.07__400_250__1_3.jpg

24 июля в 19:00 рамках летних мероприятий образовательной программы «Новые лидеры территориального развития» состоится дискуссия на тему: «Будущее российских городов: видение и стратегия». Участники обсуждения – эксперты в области урбанистики, стратегического городского планирования и развития малых городов, разработчики форсайт-проектов. 

Сегодня наиболее успешные города мира имеют долгосрочные стратегии развития. Например, Ванкувер планирует стать самым зеленым городом планеты в 2020. Барселона хочет быть полностью самодостаточной к 2030. Амбиция Глазго – стать первым умным городом Великобритании в 2030.

Во второй части дискуссии речь пойдет о российских городах и их опыте стратегического планирования. Сегодня стратегии развития многих муниципалитетов – это часто формальные декларации, редко подкрепленные реальными усилиями для достижения объявленных целей и не всегда поддерживаемые жителями. Однако ряд городов, таких как Пенза, Ижевск и Заречный делают свои самостоятельные шаги на пути к созданию города как среды и сообщества нового типа.

Так, Клуб стратегического развития Заречного стал площадкой не только общественного обсуждения путей развития города, но и социального сплочения, диалога власти и горожан, гражданской активности и реализации многочисленных проектов улучшения городской среды. В Пензе городские сообщества активизируются вокруг процесса самоопределения и поиска уникального культурного кода, лица и идентичности города. Образ Пензы-ласточки становится основой творческих проектов и фестивалей, коммуникационной и инвестиционной стратегии города, как и его будущего развития.

О горизонтах будущего российских малых городов и миллионников и о том, как научиться самим формировать процессы будущих трансформаций, расскажут Алексей Новиков, Сергей Журавлев, Артем Желтов, Свят Мурунов и Елена Енютина. Единая дискуссионная площадка позволит гостям стать полноценными участниками обсуждения и задать вопросы спикерам.

Долгосрочная стратегия развития – это не просто красивый слоган. Это стратегический бренд и лицо города на международной арене. За амбициозным образом будущего стоит, с одной стороны, репутация,  с другой – конкретные действия и ответственность руководства города за осуществление заявленных целей, а также доверие к этой стратегии со стороны жителей и международного сообщества. Процесс разработки и реализации стратегии развития – это исключительная возможность для города объединить местные сообщества, бизнес и других партнеров вокруг общего образа будущего, ценностей и ориентиров развития.

Участники дискуссии

 

Алексей Новиков

Руководитель Московского подразделения группы компаний «Thomson Reuters». Окончил факультет экономической, социальной и политической географии зарубежных стран Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Был консультантом по муниципальным финансам в The Urban Institute в Вашингтоне. Новиков работал руководителем направления «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» в некоммерческом фонде «Институт экономики города». До недавнего времени был главой Московского представительства рейтингового агентства Standard & Poor’s. Преподаватель Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова и Высшей школы урбанистики.

Сергей Журавлев

Руководитель коммуникационных проектов «Развитие российских городов» и «Российский дом будущего» медиахолдинга «Эксперт», член Градостроительного совета Фонда «Сколково», координатор Всероссийского конкурса лучших городских практик рейтингового агентства «Эксперт-РА».

Артем Желтов

Футуролог, аналитик, специалист по долгосрочному прогнозированию, консультант по недвижимости, журналист. Занимается вопросами прогнозирования и развития городской среды, территорий и рынков недвижимости, пишет статьи на соответствующие темы.

Директор по стратегическому развитию СПбРООРНиК «Энциклопедия».

Елена Енютина

Координатор Клуба стратегического развития г. Заречный Пензенской области

Свят Мурунов

Руководитель рабочей группы по разработке бренда Пензы. Урбанист. Владелец и директор группы компаний «КБР. Креативная экономика», старший преподаватель кафедры КМ ПГУ по предметам брендинг, брендинг территорий, коммуникативные технологии. Продюсер фестиваля «ДжазМай».

 

Программа «Новые лидеры территориального развития» разработана в Центре территориальных инициатив «АрхПолис» совместно с Московской архитектурной школой МАРШ и Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Курс начнет свою работу в октябре 2013. Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA выступает информационным партнером программы.

 

Обучение построено на совмещении теории и практики. Студенты одновременно будут изучать методы городского и территориального развития, культурные аспекты местной среды, прикладное искусство и экологию, получат навыки бюджетирования, инвестиционного анализа, основ местного самоуправления и государственно-частного партнёрства; будут вовлечены в реальную деятельность по улучшению среды в регионах, городах и деревнях.

РЕГИСТРАЦИЯ