Ельников цитата_800х400

Замена окон в новостройках некоторое время была одним из наиболее значимых направлений в деятельности оконных компаний. В новых свежепостроенных домах окна долгое время менялись, как правило, «по умолчанию». Сперва это было связано с тем, что большинство отечественных ДСК использовали окна конструкции собственного производства, либо сторонних производителей, но изделия эти были, как правило, деревянные, и качество их было, мягко говоря, невысоким.

Постепенно пластик входил в «большую стройку», и окна из ПВХ-профилей перестали быть для строителей и заказчиков синонимом люкса. Но оказалось, что смена материала оконных блоков не привела к одновременному росту их качества. Большинство строителей продолжали исходить их того, что окна эти в ходе ремонта всё равно будут менять, а потому не обращали на них особого внимания.

Но всё меняется, стало меняться и отношение к окнам со стороны профессиональных строителей.

Во-первых, окна стали становиться инструментом маркетинговой отстройки проектов. Окна в пол, панорамные окна, окна в необычном цвете, с повышенной тепло- и шумозащитой – эти характеристики всё чаще стали звучать в рекламных объявлениях  застройщиков. И, конечно, в таких проектах изделия должны были соответствовать заявленному уровню.

Во-вторых, недвижимость стала дороже, а денег у потребителя —  меньше, информированность же среднего покупателя о своих правах и возможностях существенно выросла. В результате покупатели квартир стали драть со строителей три шкуры, добиваясь приемлемого качества своего жилья. Рост осознанного потребления привёл к обострению такого явления, как потребительский «терроризм». Появились целые компании, помогающие собственникам квартир предъявить претензии строителям и поставить их на счётчик легальным способом. Отметим, что иногда (далеко не всегда, впрочем) такие претензии были обоснованными.

В общем, «верхи» (строители) уже не могли относиться к окнам по-старому, в то время как «низы» (потребители) всё заметнее стали требовать качественного жилья,  в котором можно было бы обойтись без масштабного ремонта.

В результате этого строители задались вопросом: каким образом добиться того, чтобы окна в проектах были качественными, а потребители – довольными? Сама жизнь подсказала участникам рынка несколько решений, которые позволили сделать ситуацию управляемой. 

Сотрудничество строителей с игроками оконного и фасадного рынка

«Что нам делать, что окна были нормальными?» — с таким вопросом строительные компании стали обращаться даже не к производителям окон, но к следующему звену в «пищевой цепочке» этого бизнеса, к производителям и поставщикам оконных комплектующих. Реакция с их стороны была разной.

Например, VEKA стала вместе со строительными компаниями разрабатывать правила и стандарты, соблюдение которых позволяет поставить барьер на пути наиболее одиозных нарушений. Одно из них – рандомное вскрытие оконных блоков на объекте для контроля комплектации. Дело в том, что часть элементов оконного блока находятся внутри и соблазн сэкономить на том, «чего все равно не видно» становится для некоторых оконных компаний труднопредолимым.

Замечу, что производители профилей помогают строителям в поиске подрядчиков, рекомендуя для работы с проектами своих лучших проверенных партнёров.

Совместная работа над проектами.

Ошибки остекления могу быть обнаружены еще на стадии проектирования. Несоблюдения ограничений по габаритным размерам, неправильный выбор материалов для окон и дверей, пренебрежение статическими и теплотехническими расчётами – со всем этим помогают справиться специалисты некоторых экструзионных компаний.

Так, на VEKA существует отдельное направление объектного инжиниринга, специалисты которого отвечают за взаимодействие со строителями и девелоперами, помогая им избежать ошибок в проектировании светопрозрачной оболочки здания на самых ранних стадиях. Для этого в VEKA существуют авторские IT-решения, такие, как программный комплекс WindoPlan.

Обучение, информирование и продвижение

Многие строительные компании не представляют себе риски и возможности современных оконных технологий. С другой стороны, какие-то реалии современного  строительного дела малоизвестны как оконным компаниям, так и производителям комплектующих. Общение, обмен информацией, совместные конференции и просто встречи позволяют лучше узнать потребности друг друга, а значит, лучше представлять возможности для кооперации для достижения общей цели – качественных окон в качественных проектах строительного комплекса, окон, которыми бы потребитель гордился, а не тяготился.