Редакторский_800-400 (19)

Коливинги постепенно захватывают крупные города по всему миру: в Москве, Петербурге, Лондоне, Нью-Йорке и так далее. Почему это происходит и где искать причину популярности коливингов: в экономической или социокультурной плоскости?

Спрос на «микро»

Причины, на самом деле, просты. Во-первых, жизнь в мегаполисах очень дорога. А коливинги дают возможность и сэкономить, получив обширную инфраструктуру и услуги all inclusive, заключив гибкий договор аренды: на неделю или несколько месяцев. Во-вторых, люди устали от карантинов. Поэтому популярность коливингов напрямую связана с ранее введенными ограничениями и запретами на перемещение людей из-за пандемии коронавируса.

Будучи социальными существами, люди нуждаются в общении. Причем не в онлайне, а живьем. Нам нужен взгляд другого человека и его прикосновение. Традиционные форматы недвижимости предложить такую опцию не в состоянии, тогда как коливинги просто вовремя заняли эту нишу. Все дело в концепции «город в городе», где резиденты общаются, взаимодействуют, создают сообщества, стартапы и так далее. В коливингах бурлит жизнь, которой так не хватало современным людям.

С другой стороны, — и это тоже последствия пандемии, — многие перешли на удаленную работу и перестали быть привязаны к офисным кабинетам и бизнес-центрам. Появилось множество digital nomads (цифровых кочевников), которые мигрируют из одной локации в другую. Например, такое массовое переселение мы наблюдали в Сочи во время первой волны коронавируса. Соответственно, для этих людей также важно сообщество, в котором они будут жить, общаться и иметь возможность научиться чему-то новому, поделиться своим опытом и мыслями с другими – эти возможности прекрасно реализуются в коливинге.

На две буквы

Кто же является основной целевой аудиторией коливингов? В первую очередь, это поколение Y и Z — миллениалы и зумеры. Этим людям комфортно жить в арендном жилье, так как у них другая система ценностей и нравственных координат. Но есть и более взрослые резиденты, которым нравится новый формат. Так, например,  в We&I by Vertical живет наш долгожитель и уже абмассадор бренда – сотрудник «Газпрома», солидный человек, но его никак нельзя отнести в миллениалам. Ему нравятся атмосфера, мероприятия, сообщество. Это все то, что ищет человек сейчас во время ограничений.

В целом, определяющее значение играет именно атмосфера. А квадратные метры (жилые) — это хоть одна из основных, но не самая важная часть концепции. Коливинг основан на сообществе (community) и управлении им. Для его формирования нужны две вещи: большие и многофункциональные пространства для социализации (причем, самой разной направленности: от бара, до VR-студии и кинотеатра) и, конечно же, комьюнити-менеджер – новая для рынка профессия, но по важности не уступающая управляющему.

В сервисный пакет, который может по составу отличаться от проекта к проекту, включены, например, уборки со сменой постельного белья, вынос мусора, пользование коворкингом, участие в мероприятиях на территории отеля. Каждый может организовать и собственное, а комьюнити-менеджер поможет.

С чего же стоит начать, если вы хотите создать собственный коливинг? В первую очередь, важно очень тщательно подойти к созданию концепции и максимально продуманно отнестись к идеологии вашего будущего коливинга: кто будет в нем жить, что это будут за люди, что им будет интересно, как они захотят проводить свободное время – все это нужно придумать еще до того, как начнете проектировать. И обязательно – не пренебрегайте комьюнити-менеджером и организацией безопасности.

Атмосфера в коливинге – это, по сути, главное, ради чего люди приезжают в них, поэтому на этапе проектирования нужно уделить много внимания общественным пространствам, а затем – и команде – она и будет создавать ту уникальную атмосферу, за которой все станут приезжать в ваш будущий коливинг. Впрочем, логичным следствием того, что у нас этот формат еще в новинку, не все бизнес-процессы отстроены и налажены. Мы в Becar первыми вывели концепт коливинга на рынок и успели набить свои шишки. Чтобы не набили другие, мы готовы делиться своим опытом, причем как в партнерстве, так и по франшизе.