164_news_RBC_2551_3.jpg

1 марта, в первый день весны, в здании Вольного Экономического Общества в Москве разгорелась нешуточная битва.

RBC 2537На импровизированной площадке для боя сошлись два извечных противоборствующих начала: в правом углу ринга – журналисты, в левом – pr-специалисты. Журналисты обвиняли пиарщиков в навязчивости и некомпетентности, а те, в свою очередь, жаловались на скучные типовые запросы и непрофессионализм. До настоящей драки дело, конечно, не дошло, однако сама дискуссия, тем не менее, получилась достаточно острой и интересной.

Все началось с того, что на странице Ассоциации специалистов по маркетингу, рекламе, связям с общественностью рынка недвижимости REPA в сети Facebook Антон Белых, экс-корреспондент газеты «Коммерсантъ», выложил своеобразный крик души – обращение ко всем pr-специалистам с просьбой не звонить журналистам после отправки пресс-релиза. Слово за слово, претензия за претензией – и вот, одна публикация уже превратилась в жаркую дискуссию, которая, в принципе, могла продолжаться целую вечность. В итоге Филипп Третьяков, председатель правления ассоциации REPA, предложил всем желающим высказаться перевести дискуссию в режим «оффлайн» и собраться в одном месте для ее продолжения.

Итак, чем же были так недовольны журналисты? Антон Белых, спикер со стороны журналистов, сформулировал свои претензии в виде пяти пунктов, добавив к ним еще один, который он назвал «смягчающим обстоятельством». Белых обвинил pr-специалистов в навязчивости, некомпетентности, непонимании специфики СМИ и рынка недвижимости в целом. По мнению Антона Белых, зачастую пиарщики в ответ на запросы журналистов присылают информацию в том виде, в котором она им совершенно и не нужна. Они добавляют в комментарий ненужные факты или подробности проектов, которые не имеют никакого отношения к запросу. Смягчающим обстоятельством стали те самые срочные запросы, которые так не любит почти любой pr-специалист. Конечно, чаще всего в таких ситуациях виноват сам журналист, но Белых порекомендовал своим оппонентам не браться за такие запросы, если они не уверены в том, что смогут предоставить в ответ качественную информацию.

RBC 2583В тот вечер pr-специалисты услышали в свой адрес множество других обвинений. Кто-то просто поддержал Антона Белых, кто-то добавил свои пункты к его списку. Например, Анастасия Кременчук, главный редактор портала Arendator.ru, обратилась к пиарщикам с просьбой не манипулировать журналистами. Часто между журналистом и pr-специалистом возникают дружеские отношения, которые пиарщик иногда пытается использовать и в рабочих целях. Анастасия Кременчук отметила, что такие ситуации не должны возникать в принципе. Михаил Морозов, главный редактор журнала «Дайджест российской и зарубежной недвижимости», посетовал на то, что в последнее время в работе pr-специалиста потеряна грань между пиаром и рекламой.

Со стороны пиарщиков на поединке выступала Наталья Зинова, pr-менеджер ГК «Эспро». Она обвиняла журналистов в том, что те зачастую перекладывают свою работу на pr-специалистов, смотрят на некоторые вещи чересчур поверхностно, обращаются со скучными типовыми запросами с просьбой дать эксклюзив, а также требуют обязательного диалога с первыми лицами компании. Зинова отметила, что для журналиста главное – скорость. При этом чаще всего страдает качество материала.

Кроме того, Наталья Зинова представила собравшимся свои рекомендации. По ее мнению, pr-специалист должен научиться подстраиваться под журналиста, обеспечить тесную связь со своим руководством, научить своих спикеров предоставлять качественную и оперативную информацию.

Живая дискуссия, как и свой онлайн-собрат, грозилась затянуться надолго, однако организаторам все же пришлось ее закончить. Эксперт со стороны журналистов Ольга Соломатина, выпускающий редактор приложений к газете «Коммерсантъ», в своем заключительном слове отметила, что мир вообще несовершенен, а журналисты и pr-специалисты всегда будут недовольны друг другом. Президент «IABC-Россия» Наталья Мандрова, эксперт со стороны пиарщиков, вспомнила и про конечных пользователей продукта, создаваемого журналистами и pr-специалистами. «Наша задача – создавать контент, который захочется прочитать», — сказала она.

Фоторепортаж с бизнес-поединка «Пиарщики vs Журналисты»

Видеорепортаж с бизнес-поединка «Пиарщики vs Журналисты»

Артём Высоченко