10_20110527_market_img_2085_3.jpg

26 мая 2011 г, с участием специалистов REPA, в отеле «Марриотт-Тверская» прошел круглый стол: «Маркетинг жилой недвижимости».

26 мая 2011 г, с участием специалистов REPA, в отеле «Марриотт-Тверская» прошел круглый стол: «Маркетинг жилой недвижимости». Говоря о столе, сразу нужно сказать и о стульях к нему.

Для размещения всех желающих, службе обеспечения отеля пришлось срочно доставить в зал дополнительную партию сидений. Факт налицо — «Маркетинг» стал самой востребованной темой в составе конференции «Жилая недвижимость ЦФО: инвестиции, строительство, реализация».

Но вот, наконец, организационные вопросы были решены и все взоры устремились на спикеров. В президиуме расположились: директор по маркетингу «Система-Галс» Анастасия Подакина, директор по продажам и маркетингу Galaxy Group Филипп Третьяков, заместитель генерального директора по маркетингу «ГУТА-Девелопмент» Анна Миронова.

Сразу же, по предложению выступающих, вынесенные для обсуждения вопросы «Как оценить эффективность маркетинговой политики при продвижении проекта жилой недвижимости?» и «Оценка маркетинговых усилий со стороны собственников?», были объединены

Другой важный пункт — «Как выделить целевого потребителя и каналы донесения информации» остался без изменений. Забегая вперед, следует отметить, что, судя по количеству вопросов из зала, эта часть круглого стола вызвала наибольший интерес.

В самом начале своего доклада, неожиданно для всех, Филипп Третьяков выступил с самокритикой. Говоря о недавнем кризисе на рынке недвижимости, директор по продажам и маркетингу Galaxy Group предложил распределить вину за случившееся между маркетологами рынка недвижимости: «Мы, маркетологи, были недостаточно принципиальными перед собственниками компаний, обосновывая концепции развития проектов. Нам нужно более активно отстаивать свою позицию».
В этом утверждении, наверное, есть некоторая доля истины, но не будем мучиться комплексом вины. Кризис на рынке успешно преодолен, в том числе усилиями маркетологов — и это главное! Во всяком случае так выходило из выступления других докладчиков, которые щедро делились с присутствующими нюансами работы в посткризисных условиях. Вот некоторые из этих высказываний.

Так, по словам Анны Мироновой:
«В рекламной кампании работает комплекс мер по продвижению. Невозможно построить эффективное продвижение только на одном, пусть и самом действенном канале».
«Правильность выбранной концепции продвижения определяется ежедневной, ежемесячной и ежегодной практикой».
«Мы существуем для того, чтобы продавать. Продажи — главный критерий нашей эффективности».

Как считает Анастасия Подакина:
«То, что быстро строится — быстро и продается».
«Построение любого бренда компании, бренда объекта и, соответственно, оценка  эффективности продвижения возможно только в течение длительного срока. Не менее одного года необходимо, чтобы увидеть какие-то результаты».
«Фотографии, где отображаются темпы строительства объекта — самый посещаемый раздел на сайте проекта».

По мнению Филиппа Третьякова:

«Сейчас важен тактический маркетинг, который пришел на смену стратегическому».
«Доверие к бренду уходит на второе место, важнее показать темпы строительства».
«Социальные медиа — находка для любого исследователя аудитории, наш клиент сам заполняет все данные о себе в профайле соцсети».

Обсуждение особенностей маркетинга жилой недвижимости продолжилось и по окончании круглого стола.

Донат Москалев