Как рынок адаптируется к сегодняшним реалиям, меняются ли условия приобретения жилья и какие скидки сейчас готовы давать застройщики покупателям? И вообще, правдивы ли панические слухи о том, что девелоперы массово останавливают продажи новостроек?

Понимая, что эти вопросы сейчас как никогда актуальны не только для покупателей, но и для самих девелоперов, ассоциация REPA выступила в роли «тайного покупателя» и провела опрос более 200 застройщиков Москвы.

Cитуация на рынке достаточно стабильна. Панические слухи о массовой остановке продаж не подтвердились: они приостановлены всего в 2% новостроек. Поровну разделились те, кто не предоставляет скидки на квартиры, и те, кто все же уступают в цене покупателям. У последних, кстати, средний размер скидки – 5%, редко у кого он достигает 15%. При этом 78% застройщиков готовы предоставить индивидуальные условия покупки жилья, но лишь во время визита в офис продаж.

«Из тех застройщиков, которые сейчас дают дисконты покупателям, 6% уже предлагает собственную рассрочку как альтернативу ипотеке. Кстати, этот вопрос мы будем обсуждать на ближайшей закрытой встрече с застройщиками», – рассказала руководитель Ассоциации профессионалов рынка недвижимости REPA Юлия Солодовникова.

 

Теперь более детально рассмотрим, что происходит в каждом из классов жилья. Самый динамичный сегмент, что ожидаемо – новостройки эконом и стандарт классов, где в принципе нет стопа продаж. Именно в этих классах девелоперы чаще всего дают скидки на квартиры (в 79% случаев), и почти все из них готовы пойти на индивидуальные условия для покупателей.

Первые «стопы» наблюдаются в сегменте комфорт-класса – в 3% объектов продажи поставлены на паузу, а на 60% объектов девелоперы не готовы предоставлять скидки на новостройки. В 37% дисконты все же есть, и традиционно, покупателей приглашают в отдел продаж для обсуждения индивидуальных условий приобретения жилья.

В квартирах бизнес-класса продажи почти не останавливаются, на паузу поставлен лишь 1% от общего числа объектов в сегменте. Со скидками ситуация несколько иная: в 40% объектов дисконтов в принципе не предусмотрено, но в остальных случаях девелоперы готовы делать покупателям выгодные предложения, чаще всего в индивидуальном порядке.

В премиум сегменте продажи остановлены на 7% объектов, а более половины застройщиков не предоставляют скидки при покупке жилья. В тех случаях, когда выгодные предложения все же есть (39%), они, по сравнению, с другими сегментами – минимальны (дисконт может доходить лишь до 3%).

В свою очередь, девелоперы элитной недвижимости поставили продажи на паузу в 2% объектов, и реже остальных предлагают выгодные условия покупателям. Хотя именно среди них есть те, кто предоставляет максимальный размер скидки среди всех новостроек Москвы, в этом сегменте сейчас можно получить дисконт в 15%.

Можно констатировать, что пока на первичном рынке недвижимости Москвы все по-прежнему стабильно, а что будет дальше – покажет время. Следите за обновлениями на нашем сайте – а уже завтра мы расскажем как обстоят дела с новостройками в Санкт-Петербурге и его пригородах.