imgonline-com-ua-Resize-HBgSV1VWqHjx

21 сентября в Санкт-Петербурге прошел первый день международного форума по коммуникациям «Baltic Weekend 2023», который ежегодно организует агентство SPN Communications. На пленарной сессии форума спикеры обсудили современные тренды в сфере PR и коммуникаций, поделились личным опытом и уникальными кейсами.

Гранд Отель Европа стал главной коммуникационной площадкой для представителей топ-менеджмента крупных компаний, директоров и руководителей PR-департаментов, рекламных и коммуникационных агентств, государственной власти и СМИ.

Открыл форум Генеральный директор SPN Communications и вице-президент РАСО Андрей Баранников: «В этом зале сегодня состоится очередная, уже 24-ая по счёту церемония подведения итогов премии PROBA Awards. Мы получили 235 заявок в этом году. Кроме того, сегодня здесь будет битва в номинации PR-специалист, открытое ток-шоу, панельные дискуссии и круглые столы».

На пленарном заседании выступили: президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Евгений Минченко, директор по корпоративным отношениям «ЦЕМЕНТУМ» Виталий Богаченко, директор по B2B маркетингу и бизнес коммуникациям Ozon Мария Заикина, генеральный директор ИД «Аргументы и Факты» Руслан Новиков, эксперт по стратегическому PR Александр Цыпкин, автор Telegram-канала «Лобушкин» Георгий Лобушкин, председатель правления, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев иглавный стратегический директор TWIGA PR Михаил Елагин. Также Ульяна Смольская, PR-директор Авито анонсировала сессию «Код от сердца: как ИТ использует искусственный интеллект, чтобы сделать жизнь проще и безопаснее, и как коммуникаторы влюбляют в него людей», участники обсудили эволюцию PR в эпоху искусственного интеллекта.

Евгений Минченко поделился тем, что одна из главных тенденций сегодня — смерть среднего класса: «Количество людей в среднем классе снижается, и ощущение, что будущее поколение будет жить лучше, чем предыдущие, уходит. Мир Игры престолов — это тот мир, который нас ждет ближайшие 10 лет. Запад все еще сохраняет культурно-историческую гегемонию».

Виталий Богаченко выступил с важной и показательной темой: «Современное рейдерство: как Телеграмм и дипфейки «оживили» старые методички. Кейс рейдерского захвата многомиллиардного бизнеса». На презентации спикер поделился результатами антикризисной кампании «ЦЕМЕНТУМ», с помощью которой компании удалось преодолеть попытки злоумышленников легитимизировать захват организации. «Самый главный инструмент, который помог нам в сложившейся ситуации – это работа с пресс-службами государственных органов власти», – рассказал Виталий Богаченко.

Мария Заикина поделилась опытом Озона, по выстраиванию коммуникаций на всех возможных уровнях во время непростых времён. В 2022 году уровень неопределенности в коммуникациях достиг пика: «В последние 2 года в Озоне с нами случилось примерно всё: санкции США, пожар на складе, фейки. Молчать было невозможно. Целевые аудитории оказались абсолютно дезориентированы, мы понимаем лишь процента 2 от всего происходящего, но мы выбрали стратегию: говорить, управлять, возглавлять. Для массовой аудитории мы — проводник».

Руслан Новиков рассказал, как его команде удается предчувствовать некоторые тренды, до того, как они становятся мейнстримом. Эксперт признался: «Мы очень устали от негативной повестки, поэтому сейчас после каждого кризиса появляются запросы на совершенно другой контент — более позитивный».

Александр Цыпкин раскрыл тему: «Что делать пиарщику, если руководитель вдруг решил стать политическим блогером?». Спикер назвал топ-причин, почему руководители часто хотят заниматься политической деятельностью, среди них: снижение политических рисков, повышение репутации перед контрагентами, общественное давление и другие.

Георгий Лобушкин рассказал про роль мессенджера Telegram в современных коммуникациях. Спикер считает, что сейчас мы находимся в той точке, когда Telegram становится вторым мессенджером в мире: «Telegram заменил, по сути, Интернет. Он стал рабочим пространством, личным общением, кто-то слушает здесь музыку. Это и проблема, и спасение медиарынка».

Александр Стуглев рассказал о конгрессной деятельности как инструменте продвижения России за рубежом. По словам спикера фактически из любого контакта можно образовать хороший инвестиционный проект.

Михаил Елагин поделился своей деятельностью за последние 2 года — это было изучение около 15000 кейсов со всего мира, что, таким образом, послужило созданию огромной детальной базы: «Нельзя сразу же утверждать, что одинаковые подходы и решения не сработают в разных регионах. Есть много случаев, когда одно и то же вершение и один и тот же подход в разных условиях приносил одинаковый результат».

В дни форума «Baltic Weekend 2023» состоится более 90 выступлений спикеров с самыми актуальными темами, например: «Переиграли и уничтожили? Актуальные и адекватные коммуникационные стратегии российских ИТ-компаний» при поддержке Код Безопасности; «Репутация – наше все. Как ее не потерять и приумножить бизнесам, государству и обществу» при поддержке Центра Управления Репутацией; «Квантовые технологии, ИИ, нейробиотех: как говорить просто о сложном» при поддержке Росатом Квантовые технологии.

С полной программой форума можно познакомиться на сайте мероприятия: https://balticweekend.com/bw23, а всю актуальную информацию и новости о форуме можно узнать в официальном Telegram-канале Baltic Weekend: https://t.me/balticweekend.

Организатор форума: агентство SPN Communications

Генеральный партнер форума — Avito

Официальный партнер форума — Код безопасности

Стратегический партнер форума — Росатом Квантовые технологии

Специальный партнер форума — Центр Управления Репутацией

Партнер форума — Агентство БЛЭК., BAIKAL

Генеральный телевизионный партнер: 1 Канал Санкт-Петербург

Генеральный информационный партнер: ТАСС

Генеральный мультимедийный партнер: Комсомольская Правда

Стратегический информационный партнер: Российская Газета

Официальное информационное агентство: РИА Новости

Официальный информационный партнер: Rambler&Co

Официальный коммуникационный партнер: ИзолентаLive

Ведущий медийный партнер: Аргументы и Факты

Информационный партнеры: PR News, Лента.ру, Газета.Ru, ADPASS, Unisender

Партнеры-ассоциации: РАОС, РАСО, SPIBA, REPA, Ассоциация менеджеров, АКОС, ARDA, АКМР, АКАР