Вирусный маркетинг: от рассвета до кражи

В последние два года мы в «Железно» стали использовать больше маркетинговых инструментов: создаем устойчивый интерес к нашим проектам и бренду, а не только продаем качественные продукты. В этом заслуга, в том числе, вирусного маркетинга, и о нашем опыте я расскажу сегодня.
Вирусный маркетинг побуждает пользователей самостоятельно делиться информацией о продукте или услуге. Это может быть видео, мем, статья или другой контент, которым хочется поделиться. Мы пробуем разные форматы, от вирусных вакансий и локальных пиар-акций до музыкальных выступлений на улице и городских фотоконкурсов.
Плюсы вирусного маркетинга
1. Высокая эффективность. Вирусный контент может быстро достигать широкой аудитории, а значит, это эффективный инструмент для повышения узнаваемости бренда.
2. Небольшие затраты. Стоимость распространения ставшего вирусным контента минимальна — пользователи делятся им сами. «Железно» удавалось проводить акции почти без бюджета, и они давали высокие охваты и на региональном, и на федеральном уровне.
3. Авторитет и доверие. Доверие к компании и ее авторитет растет, когда пользователи делятся нашим контентом. Это работает на узнаваемость среди целевой аудитории в долгосрочной перспективе.
Вероятные трудности
1. Отсутствие гарантий. Нельзя предсказать, станет ли контент вирусным, он может не оправдать ожиданий. Но если регулярно запускать вирусные идеи, шансов на успех становится больше. Чем больше вирусов вы запустите, тем выше вероятность их попадания в цель. Если будете работать с профессионалами в области креатива и связей с общественностью, уверенности в успехе вашего вирусного контента будет больше.
2. Репутационные риски. Вирусный контент может вызвать негатив, что нанесет урон репутации компании. Поэтому в проектах нужно продумывать все стороны восприятия: попадать в повестку, но обходить острые темы.
3. Краткосрочный эффект. Вирусные кампании часто только ненадолго вызывают интерес, и поддерживать его на должном уровне может быть сложно. Поэтому акции должны быть регулярными: так сформируется устойчивый интерес и лояльность к бренду.
Мы стали использовать вирусный маркетинг, когда проанализировали свою целевую аудиторию и рынок. Наши клиенты — активные пользователи социальных сетей, они ценят нестандартный подход и актуальность. Мы поняли, что вирусные акции могут стать мощным маркетинговым инструментом среди нашей аудитории.
Реальный пример
Один из самых масштабных проектов «Железно» — конкурс фотографий «Киров – столица рассветов. Железно». Эта кампания стала логичным продолжением повестки, предложенной губернатором: в 2024 году Киров получил статус столицы рассветов. В поддержку инициативы мы реализовали спецпроект: каждый мог прислать фото с городским рассветом, а лучшие работы мы размещали на билбордах Кирова.
Для запуска вируса мы разместили на билбордах несколько фотографий восхода солнца в Кирове. Заинтересованные пользователи сразу стали публиковать в соцсетях снимки этих щитов с приятными комментариями: «Наконец, на билбордах не очередная реклама, а красота родного города». Люди стали интересоваться этой историей, и мы опубликовали условия конкурса.
Итог: много шикарных фотографий кировских рассветов в социальных сетях с хэштегом #столицарассветовЖелезно, публикации в федеральных и региональных СМИ, билборды с восходом солнца по всему городу. А главное — счастливые авторы, которые делились снимками билбордов с их работами и подписанным авторством. Жители Кирова благодарили «Железно» за эту инициативу и возможность заявить о себе.
Партнерство
Спецпроект «Киров – столица рассветов. Железно» мы реализовали в партнерстве с PR-агентством Community Real Estate, и благодаря участию профессионалов у вирусной кампании значительно выросли шансы на успех. Community получили известность, в том числе,благодаря своей креативности, нестандартному подходу и обширному опыту, а они важны в разработке вирусных кейсов.
Вирусная акция с минимальным бюджетом
В 2024 году мы реализовали не одну вирусную кампанию. «Столица рассветов» — самая масштабная, и в нее был вложен значительный бюджет. Но были и другие кейсы, среди которых и… украденный в Перми календарь.
3 сентября мы установили большой перекидной календарь около офиса продаж в Перми. Каждый мог перевернуть лист со 2 на 3 сентября. Так мы поймали актуальную в тот день «волну» с песней Михаила Шуфутинского. Это вызывало у людей улыбку, они фотографировались и снимали календарь на видео, и — что особенно ценно — заходили в офис продаж. Благодаря этой акции трафик в офис «Железно» в тот день вырос на 30%.
А в ночь с 3 на 4 сентября кто-то украл этот календарь, и это попало на камеры видеонаблюдения. Такой поворот событий сразу завирусился в соцсетях и региональных СМИ. В авторитетных местных изданиях вышли новости с заголовком «В Перми украли третье сентября», а на кадрах на фоне происходящего привлекал внимание логотип «Железно» на офисе. Большие охваты, которые нам принесла эта кампания, обошлись нам всего в 20 тысяч рублей.
В заключение
Вирусный маркетинг — не единственный инструмент, который мы используем для привлечения аудитории. Мы продолжаем экспериментировать и искать новые способы взаимодействия с клиентами.