Редакторский_800x400 копия

Даже самая удобная, эффективная технология рано или поздно требует обновления, и не только для технической модернизации, сколько ради эмоционального ощущения новинки. И каждый руководитель отдела маркетинга девелоперской компании, запуская новый проект, старается сделать его особенным, отличающимся от всех предыдущих. Какие инструменты сегодня можно предложить девелоперам, которые помогут максимально качественно представить объект покупателю дистанционно? Что устарело, что появилось нового?  

Подходите ближе

Важная оговорка: под дистанцией я понимаю не только территориальную, но и временную удаленность от проекта. То есть дистанционные в моем понимании — это любые продажи на этапе строительства. Поэтому поговорим о том визуальном ряде, который сейчас наиболее актуален, как в сайтостроении, так и в офисах продаж.

Во-первых, не бывает двух одинаковых проектов: абсолютно для каждого создается своя легенда, свое визуальное позиционирование, своя харизма. Есть технологические модули, которые изначально мы предложили рынку (выбор по фасадам, например) и которые повторяются в силу того, что ничего удобнее пока не придумано, в том числе и по техническим причинам. Но ведь и колесо до сих пор круглое, не правда ли?

С другой стороны, колеса постоянно модернизируют, оставляя неизменной суть и форму. И с каждым новым проектом мы вместе с нашими клиентами совершаем непрерывную эволюцию, совершенствуя и дорабатывая средства визуальной коммуникации, которые позволяют ощутить себя внутри будущего объекта.

Сайт-прогулка

Сайты, наполненные графикой, анимацией, видео работают все быстрее, благодаря их технической начинке. Большая часть сайта, как айсберг, скрыта от глаз пользователя и именно она требует постоянного обновления для корректной работы. Пользователь привык к мгновенной выдаче информации и не терпит ожидания, не слишком вдаваясь в подробности, какой контент он потребляет: и газетная статья, и сайт, построенный на видео, должны грузиться одинаково молниеносно.

Благодаря возможности адаптации изображения без потери качества сайт сегодня можно превратить в интерактивный видеоролик. Наглядный пример — проект Moscow Towers в Москва-Сити, построенный по принципу анимированной презентации с функцией autoplay. Этот зрелищный сайт взял два золота в Рейтинге Рунета и серебро на премии «Золотой Сайт». На первый взгляд, ничего сложного, просто 3D-анимационные перелеты. Суть в сценарии, скорости работы, простоте, но не простоватости в изложении материала. За пару минут пассивного просмотра сайта пользователь считывает уровень и все основные характеристики проекта. Нет шанса «заблудиться», уйти не туда, пропустить важное.

Доверительное видео

Другой тренд, который быстро набрал обороты — видеосъемка окружения, усиленная качественным фотореалистичным рендером с анимированными элементами. Если позволяет бюджет, то добавляют персонажные съемки, такие работы смотрятся намного более естественно и правдоподобно, по сравнению со вставками из видеобиблиотек. Ролик воспринимается зрителем как единое реалистичное целое. В качестве примера могут выступить архитектурные фильмы ГК «Пионер»

По-прежнему востребованным остается эпичное архитектурное кино с закадровым текстом. Как, например, для проекта в Самаре. Здесь тоже не обошлось без видео: съемки с воды и высоты птичьего полета значительно улучшили восприятие объекта.

Проекты для гурманов

Для тех, кто все уже видел, создаются концептуальные ролики, своего рода piece of art. Как правило, они полностью построены на 3D-графике и креативе, нестандартных воплощениях объекта. Задача арт-ролика не рассказать о преимуществах и не погрузить в атмосферу проекта, а передать харизму, стилистику, вдохновить, взбудоражить.

Безусловно, эти проекты появляются в дополнение к традиционным визуальным материалам и требуют определенной смелости девелопера. Создавать подобные креативно-тактильные работы — особое удовольствие. За последний год нам доставили такую возможность коллеги из компаний ГАЛС Девелопмент, Донстрой и MRGroup. Как один из примеров, ролик для проекта «Событие»

Основа основ любого проекта — качественная графика. В конце 2022 года при поддержке Фонда Содействия Инновациям мы увеличили мощность нашего кластера в 3,5 раза, а качество изображения подняли до 4К. Это значит, что мы сможем уделять еще больше внимания детализации, атмосферным эффектам, игре оттенков и текстур на фасаде.

 Забегая вперед

17 мая 2023 компания Neoscape, международный лидер в области компьютерной графики и анимации для сектора недвижимости, представила свою первую работу на движке Unreal Engine 5, назвав это событие «будущим архвиза». Это достаточно сложный, наукоемкий продукт, который позволяет генерировать рендер в режиме реального времени, сохраняя при этом высокое качество изображения.

Для создания проектов на базе Unreal Engine 5 требуется участие как высококлассных специалистов по 3D, так и программистов. В отличие от метавселенных, это направление имеет хороший потенциал и практическое применение в сфере девелопмента. По факту, это новое слово в создании виртуальных туров, о которых я подробно рассказывал в одной из прошлых колонок.

Виртуальные туры по объекту недвижимости — самый трудоемкий, но и один из наиболее полезных инструментов продаж. Стоит оговориться, что утверждение справедливо только в случае качественной достоверной визуализации 360.

С развитием технологии на базе Unreal Engine 5 любой ракурс и вид становятся доступны незамедлительно, правда, при условии предварительной тщательной проработки и подготовки модели. Мы ведем активные разработки в этом направлении и в ближайшем будущем планируем выпустить подобный проект, который сейчас находится в тестовом режиме. С появлением новых технологий рендер в режиме Real time становится все более качественным, способным удовлетворить потребности девелопера.