10 июля 2015 года в бизнес-центре «Белые Сады» состоялось профессиональное мероприятие для женщин, работающих в сфере недвижимости — Women in Real Estate. В этом году встреча прошла уже в пятый раз. Мы решили узнать мнение и задать пару интересных вопросов одному из соорганизаторов мероприятия — Елене Малиновской, директору по аренде управления недвижимости компании Millhouse.

Елена, мероприятие проходит уже не первый год, в формате деловой программы впервые. Как вы думаете, будет ли продолжаться эта традиция в дальнейшем?

Я думаю, мероприятие уже можно назвать традиционным, в этом году оно прошло в пятый раз и собрало рекордное количество участников, более 190 человек. Мы уверены, что все гости каждый раз находят для себя много нового и интересного, встречаясь и общаясь с коллегами, приобретая новые знакомства и новые знания не только из области недвижимости, но и моды, красоты, личностного роста.

Что Вы можете сказать о деловой части мероприятия. А как Вы считаете насколько затронутые темы актуальны на сегодняшний день?

Не для кого уже не станет удивлением, что всем участникам рынка интересна одна тема: «Что будет дальше с коммерческой и жилой недвижимостью?». 
Такие коммуникационные платформы как Women in Real Estate в какой-то мере помогают отвечать на подобные вопросы. Они предоставляют возможность обмениваться мнениями и видением ситуации на профессиональном уровне, чтобы формировать объективное суждение и правильно действовать в трудные времена. Например, единогласным мнением стало то, что рынок качественной недвижимости хотя и испытывает трудности сейчас, но безусловно не «умрет». Качественные проекты будут востребованы всегда. Ведь только там арендаторы могут найти решение вечной проблемы – оптимальное соотношение цены и качества, а также долгосрочное комфортное пребывание. И сегодня безусловно наступил такой момент, когда определение «оптимальное» в этом словосочетании является ключевым. Мы видим, как стратегически мыслящие арендаторы принимают решения о переезде в более качественные проекты, пользуясь возможностью заключить выгодные сделки, которые вряд ли будут доступны им через год. 

Как вы считаете в условиях нестабильной ситуации на рынке коммерческой недвижимости, на что стоит делать акцент потенциальным арендаторам при выборе рабочего места для своей компании.

Как я уже сказала, сейчас хороший момент для качественного улучшения рабочего места, чем и пользуются многие арендаторы. Впервые вакансия в офисных проектах класса «А» в центре города позволяет даже крупным арендаторам переехать и занять высококачественные площади в одном здании (объединить разрозненные офисы, например). А это значит, что на долгое время компания и ее сотрудники будут обеспечены транспортной инфраструктурой, торговой и ресторанной инфраструктурой, удобством общения с клиентами и партнерами и самое главное – престижным, профессионально управляемым офисом, который не нужно менять через 5 лет. 

Лондон, Абу-Даби, Нью-Йорк — эти города можно назвать эталонными в плане уровня и качества бизнес-центров. Можно ли это сказать и о Москве?

В Москве безусловно существует рынок профессиональных зданий, которые качественно не уступают зданиям в Лондоне. Их немного, но они есть. Иногда наши арендаторы даже рассказывают нам, что их офис в Германии, Франции менее удобен и хуже управляется. 
Сейчас, поскольку многие проекты заморожены или отменены, к сожалению, нельзя говорить о качественном росте московского рынка, только лишь о количественном. Поэтому арендаторы, которые понимают, почему они выбирают качество, а не самые низкие ставки, действуют сейчас. 

·         Redenex Ltd.© 2015