IMG_2853.JPG

22 марта были подведены итоги третьего ежегодного рейтинга «Инфоповод года. Недвижимость».  

Медиалогия и Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA представили исследование лучших инфоповодов отрасли за 2017 год.

Модераторами конференции выступили: Анастасия Кременчук, главный редактор Arendator.ru, Urbanus.ru, Cottage.ru, журнала «Лица», и Наталья Николаева, заместитель генерального директора компании «Медиалогия».

По уникальной методике Медиалогии были проанализировны 736 512 сообщений в 43 683 СМИ: в прессе, на ТВ, на радио, в интернет-СМИ и сообщений информагентств.

Анализировались кейсы, предоставленные пресс-службами компаний, и события, выделенные Медиалогией по количеству сообщений СМИ и МедиаИндексу. Наиболее успешными стали самые яркие PR-поводы, инициированные компаниями и вызвавшие наибольший резонанс в СМИ. Всего в исследовании было рассмотрено 1914 компаний и брендов отрасли «Недвижимость и строительство» и более 500 инфоповодов за 2017 год.

Основные инфоповоды были разделены на сегменты: госструктуры, девелоперы, риэлторские компании, элитная недвижимость и управление недвижимостью.

На конференции были награждены самые эффективные инфоповоды года:

Пресс-секретарь и помощник министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Олег Ракитов рассказал о смысле замены «жилья эконом-класса» на «стандартное жилье». «Это не просто замена слов, это иной подход к современному жилью. Прикрывать огрехи термином "эконом" больше не получится, а «стандартное» – это как ГОСТ. Должен быть понятен стандарт, ниже которого строить неприлично», – сказал Олег. 

Международный конкурс архитектурных концепций стандартного жилья и жилой застройки, который в России проводят ДОМ.РФ и КБ Стрелка, способствует выработке искомого стандарта.

Мария Никанорова, глава PR-департамента КБ Стрелка, представила еще один громкий инфоповод прошедшего года: Москву признали самым комфортным для жизни городом страны согласно «Индексу качества городской среды». Индекс разработан для 1112 городов России. Оговорка спикера, превратившая исследование в «рейтинг», привнесла элемент соревнования и сыграла на руку охвату инфоповода.

Закрывая блок инфоповодов от госструктур, выступил пресс-секретарь Департамента развития новых территорий Москвы Андрей Барковский. Инфоповод Департамента о строительстве 10 млн. кв.м недвижимости вокруг МКАД на несколько месяцев оккупировал СМИ в 2017 году. Виной тому как вопрос пробок на МКАД (о чем волнуются все москвичи и гости столицы), так и миллиардные цифры, озвучиваемые на реализацию проекта застройки. С первой проблемой, по словам эксперта, обещали справиться столичные власти.

За госструктурами заслуженные дипломы за лучшие инфоповоды получили риэлторские компании. Традиционно получила диплом Елена Кудымова, директор по связям с общественностью Метриум Групп. На этот раз за инфоповод о возврате ипотеки без первоначального взноса. Правда, у некоторых участников мероприятия возникли вопросы, куда за такой ипотекой идти.

Компания МИЭЛЬ в лице руководителя пресс-службы, Вероники Омельянчук, была награждена за инфоповод о буме спроса на арендное жилье. Собственная аналитика компании позволяет делать выводы не только о буме спроса, но и о недостатке предложения в столичном регионе. Спрос выше предложения на 129%? Аналитика+PR – верная дорога в топ инфоповодов.

ИНКОМ-Недвижимость заслужил диплом за новость о самой дешевой съемной квартире в Москве. На фоне арендного бума – вполне ожидаемо.

Оксана Кобзарева, PR- директор Savills, рассказала о глобальном исследовании совокупной стоимости недвижимости, по которому Россия вошла в топ-10, и обещала и дальше поплнять отраслевое инфополе международными исследованиями.

Наталья Зинова из Kalinka Group рассказала, как не продать дом за биткоины, но получить один из самых крутых инфоповодов в сегменте элитной недвижимости. Предварительное тщательное изучение рынка криптовалют позволило компании разработать эксклюзивную схему продажи недвижимости за биткоины.

Галина Харнахоева, директор департамента маркетинга и связей с общественностью Knight Frank, преподнесла инфоповод о том, что Москва заняла заметное место в мировом рейтинге городов по стоимости элитной жилой недвижимости в рамках The Wealth Report, обогнав даже Токио.

О самой высокой в Европе смотровой площадке рассказали Анна Жирнова из компании «Башня Федерация» и Дмитрий Пальцев, PR-директор PANORAMA360. Названия не случайны, все совпадения – не совпадения. Площадка разместилась на 89 этаже башни Федерация в Москва-Сити и открывает обзор на столицу во все 360°. А панорамные окна там – это практически панорамные стены высотой в 5,5 м и без перегородок. Открытие площадки для широкой публики грозится стать одним из главных инфоповодов 2018 года.

Галс-Девелопмент показал класс в пресс-мероприятиях в высокий сезон. Собрать более сотни журналистов на открытие чего бы то ни было в декабре – это рекорд. Disney Игрушки в ЦДМ в целом нестандартный проект в плане PR: ставить KPI для PR-департамента по продажам – довольно спорное решение. А выполнить этот KPI вроде бы невозможно, но они справились.

Карина Горобец, руководитель пресс-службы парка «Зарядье», рассказала об уникальности парка и инфоповодах, связанных с его созданием и открытием. Секрет 10 000 пострадавших растений был раскрыт. Оказалось, что гигантская цифра, вызвавшая такой ажиотаж в СМИ, составляет что-то около 1% (!!!) от растений парка. Вот так из инфоповода «слегка потоптали газон» получаются скандалы, интриги и расследования с отличным медиаиндексом.

Девелоперы в 2017 тоже были изобильны на эффектные инфоповоды. О возвращении Александра Ручьева на рынок столичной недвижимости, вызвавшем серьезные обсуждения СМИ, рассказал руководитель пресс-службы ГК Основа Игорь Ладычук. Еще на полгода Игорь согласен видеть обозначение компании как «экс-Мортон», но амбициозные планы, похоже, скоро ликвидируют эту традицию.

Беспрецедентное строительство компании ЛСР в Санкт-Петербурге вызвало заметный ажиотаж в зале. Еще бы – зарыть 40 миллиардов в песок на Васильевском острове. Веселые факты с пресс-конференции запуска проекта поведал участникам Александр Зильберт. Просто посмотрите, что они затеяли.

Ольга Максимова из Галс-Девелопмент рассказала об интересном кейсе на стыке маркетинга и PR: рекламная кампания с использованием советского хита из фильма «Александра» очень быстро выросла в PR-историю, четко попала в целевую аудиторию и получила удивительный для небольшого количества публикаций медиаиндекс.

Ксения Дисненко пригласила всех на открытие Sheraton в Домодедово. Через 3 года. Трехсторонний инфоповод не мог не заслужить диплома. ГК Гранель отлично отработала тему «Гранель построит», Домодедово важно было сообщить, что скоро рядом с аэропортом будет отель, а для Sheraton это крупнейший проект в России. Беспроигрышная партия.

Дипломами были отмечены Премиум-квартал «Академический» в Екатеринбурге и Объединение ОПИН и ИНГРАД.

Завершающим аккордом деловой части мероприятия стало выступление Елены Малеевой, руководителя пресс-службы ФСК Лидер. Уникальный проект компании дом «Дыхание» попал в книгу рекордов России. К домам переменной этажности все давно привыкли, но вот увеличение метража каждого следующего этажа здания, заложенное в архитектурную концепцию проекта – это все же удивительно.

Миллиард вопросов и не меньше поздравлений обрушились на дипломантов на небольшом фуршете в их честь. Под звон бокалов в кулуарах «поподробнее» выяснялось, как же сделать так, чтобы твой инфоповод стал лучшим. Через год узнаем результаты полученных 22 марта лайфхаков.

Увидимся на «Инфоповод года. Недвижимость» в 2019.

Фотоотчет с мероприятия

Организаторы:

REPA (Real Estate Professionals' Association) – ассоциация, объединяющая профессионалов рынка недвижимости. Задача ассоциации – способствовать развитию рынка недвижимости в России и повышению профессионального уровня специалистов рынка и журналистов.

«Медиалогия» – независимая российская исследовательская компания в области СМИ, специализирующаяся на медиа-анализе в реальном времени. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций.

Контакты для связи:
Екатерина Романова
+7 905 730-49-92
pr@repa-pr.ru

Марина Мачерет 
+7 495 780-90-40
marketing@mlg.ru

Инфоповоды для следующего исследования (за 2018 год) можно присылать на почту infopovod@repa-pr.ru