28 января на онлайн-конференции Медиалогия и ассоциация REPA наградили лучшие PR-команды за самые резонансные инфоповоды в области недвижимости и урбанистики. Победители шестой по счету ежегодной премии «Инфоповод 2020. Недвижимость» рассказали, как привлечь внимание ведущих СМИ и получить максимальное количество публикаций без рекламного бюджета.

В рамках исследования Медиалогия проанализировала 1 000 000 сообщений, 60 000 СМИ, 2000 компаний и более 500 инфоповодов. Директор по развитию Медиалогии Ульяна Триска представила рейтинги федеральных и отраслевых СМИ и рассказала о главных событиях в сфере недвижимости.

Категория «Государственные структуры»

Традиционно события Минстроя России занимают лидирующую позицию в категории госструктур. В этот раз на пьедестале – инфоповод Минстрой РФ рассчитал индекс цифровизации городов. Спикер Ксения Большакова, заместитель директора проектной дирекции Минстроя России, рассказала, что индекс рассчитывается в рамках проекта «Умный город», и главная его цель – помочь городам сориентироваться в «потоке цифровизации», набирающей обороты, а также способствовать повышению комфорта для жителей. Индекс IQ городов разработан совместно с МГУ им. Ломоносова.

Лучшим инфоповодом от ДОМ.РФ стал «Дом.РФ» запустит программу ипотеки под 6,5% на частные дома для молодежи. Кейс презентовала Евгения Петрова, руководитель направления пресс-службы ДОМ.РФ. Евгения отметила, что одной из важных задач, по её мнению, является повышение информированности граждан обо всех программах льготной ипотеки и иных мерах поддержки, чему способствовал максимальный охват этого инфоповода в СМИ.

Категория «Архитектурное наследие»

Среди лучших – девелоперская компания Брусника (г. Екатеринбург) с кейсом Старинную усадьбу в Екатеринбурге превратят в туристический центр. Руководитель группы PR Брусники Сергей Ермак подробно представил несколько этапов подготовки инфоповода и поделился успешным опытом взаимодействия с негативно настроенными инфлюенсерами, к каждому из которых команда нашла подход, благодаря позиции максимальной открытости. «Компания берёт плохие территории и делает хорошие», – лаконично описал в двух словах Сергей миссию застройщика.

Фонд Ильи Варламова и Максима Каца «Внимание» совместно с проектом «Фасадник» вошли в тройку лидеров в этой категории рейтинга с инфоповодом Акция «Фасадник»: горожане привели в порядок 27 деревянных домов в Иркутске. Это история о том, как жители объединились для создания нового облика города Иркутска и своими руками отремонтировали фасады исторических зданий. Роман Ушаков, координатор Фонда «Внимание», и Валентина Казимиренок, руководитель проекта «Фасадник», рассказали, о том, как были собраны средства на проведение реставрации, и заявили об открытости к сотрудничеству с проектами по сохранению исторического наследия в городах России.

Категория «Преодоление пандемии COVID-19»

Возглавляет категорию Knight Frank и инфоповод Интерес россиян к «золотым паспортам» резко вырос на фоне пандемии.

В топе также Cushman & Wakefield с инфоповодом Cushman & Wakefield внедряет концепцию «безопасного офиса». Руководитель PR-направления Cushman & Wakefield Светлана Волохина  поделилась информацией о том, какие меры были приняты в офисах компании в России и за рубежом для безопасной работы сотрудников после возвращения из локдауна, и почему эта новость так оживила рынок.

Категория «Риелторы»

«Этажи» стали лидером рейтинга с инфоповодом Почти четверть россиян выбрали квартиры площадью до 30 кв. м. Иван Камельских, руководитель по PR агентства «Этажи», поделился принципами работы со СМИ и пригласил к сотрудничеству всех игроков рынка.

На верхних строчках рейтинга также Метриум с инфоповодом Самая дорогая квартира в московской новостройке.

Категория «Девелоперы»

Группа ПИК получила диплом за инфоповод Группа ПИК запустила сервис по онлайн-оплате квартир.

MR Group побеждает с инфоповодом Первый в России цифровой небоскреб появится на территории «Москва-Сити». Руководитель PR-проектов компании MR-Group Ольга Максимова рассказала, как компания запускала проект крупнейшего бизнес-центра на рынке коммерческой недвижимости, а также о том, как учитывалась специфика СМИ разного формата и почему можно говорить, что этот новостной повод был отработан на 100%.

Застройщик Level Group получил награду за инфоповод Level Group запустил новый формат ЖК — лайфворкинг. Вера Стефан, директор по рекламе Level Group, поделилась историей создания термина «лайфворкинг», который был быстро подхвачен аудиторией и «ушёл в народ». Вера отметила, что помимо имиджевого эффекта, было получено много заявок от потенциальных покупателей, и было проведено 27 прямых продаж – только средствами PR, без рекламного бюджета.

Новый игрок рынка – компания Vos’hod – вошла в рейтинг лучших с инфоповодом Vos’hod доверил реновацию Центрального телеграфа в Москве бюро Дэвида Чипперфильда. Анна Чепракова, руководитель внешней PR-службы компании Vos’hod и генеральный директор коммуникационного агентства Rupor, рассказала, как в рамках этого новостного повода удалось избежать негатива, связанного с приглашением известных иностранных архитекторов в российские проекты.

Донстрой вышел в лидеры с инфоповодом Уличные фотовыставки галереи Люмьер в парке «Зеленая река». Руководитель управления PR и SMM Донстрой Динара Муртазаева раскрыла секреты того, как девелоперу запустить успешный некоммерческий проект. Фотовыставки продолжаются, и любой желающий сможет безопасно посетить экспозицию под открытым небом, без нахождения в замкнутом пространстве.

Неповторимый и бессменный модератор мероприятия Анастасия Кременчук, главный редактор Arendator.ru, Urbanus.ru, Cottage.ru, традиционно подвела итоги в конце:

«Индекс цифровизации городов от Минстрой России натолкнул ДОМ.РФ на создание льготной ипотеки для молодежи на покупку домов. Узнав об этой новости, старинную усадьбу в Екатеринбурге Брусника решила сделать туристическим центром.

В это же Knight Frank Russia  зафиксировали  возросший интерес россиян к золотым паспортам. Однако жителей Иркутска эта тема интересовала мало, так как всё внимание было направлено на акцию «Фасадник» фонда «Внимание».

В целом, год был продуктивный. Пока Cushman & Wakefield внедрял концепцию безопасного офиса, ПИК тестировал сервис по онлайн-оплате квартир, MR Group запускала первый цифровой небоскреб в Москве-Сити, Level Group – новый формат лайфворкингов, а Vos’hod занимался подготовкой реновации Центрального телеграфа. Насмотревшись на уличную фотосессию в парке «Зеленая река» Донстрой, четверть россиян выбрали для покупки квартиры площадью до 30 кв.м, но даже их суммарная стоимость была ниже самой дорогой квартиры в московской новостройке Метриум».

Подробности на сайте Медиалогии