Редакторский_800-400 копия 3

Создавая объект недвижимости в 3D, мы получаем не только фотореалистичный рендер, но, самое главное, точную копию здания. Эта виртуальная копия способна на многое, с ней можно реализовать любые задачи, демонстрируя скрытые от глаз внутренние преимущества. Итак, в этой колонке расскажу о том, какие сейчас есть инструменты, и как их можно эффективно использовать. 

Побольше интерактива – открывайте преимущества

Поэтажный разбор здания позволяет визуально оценить объем и ознакомиться с планировкой, а наведя курсор на объект, посмотреть его площадь и другие полезные для выбора параметры. На объемном разрезе здания с помощью анимации и инфографики можно визуализировать систему вентиляции, кондиционирования и рекуперации воздуха. Погрузиться, если это необходимо, в устройство инженерных систем, посмотреть, из каких материалов построен дом и сколько слоев содержит облицовка фасада.

Вслед за эмоциями людям нужны факты, особенно, когда речь заходит о вложениях. Убежден, что помимо красивых продающих рендеров и потрясающе вдохновляющих архитектурных фильмов, потребителям важна наглядно изложенная техническая информация о будущем объекте недвижимости. По нашему опыту, это способно в значительной мере стимулировать продажи, причем в самых разных сегментах.

Выбирайте интересное – это работает

Из недавних примеров я с удовольствием приведу проект «Берёзки RiverVillage» компании «Галс Девелопмент».

Анастасия Асташина, начальник операционного и стратегического маркетинга «Галс Девелопмент», говорит о роли ART3D в своем интервью:

«Для маркетолога важно передать всю атмосферу поселка на расстоянии. И была такая многофакторная задача, которую надо было решить: как клиенту максимально донести преимущества поселка. Основную ставку мы сделали на проработку визуализации, в том числе для того, чтобы устроить дистанционные продажи. По итогу идея масштабировалась до того, что у нас появился инструмент интерактивных продаж — это интерактивный сайт, который заменяет промо-сайт поселка. Мы пользуемся им не только в офисе продаж, но и в качестве основного сайта поселка. Здесь можно выбрать дом, посмотреть по этажам, посмотреть планировки, как все расположено. Как расположен сам дом, покрутить его по сторонам света, посмотреть в разные времена года, это действительно очень интересно».

Если вы зайдете на сайт проекта, то будете удивлены, насколько он просто выглядит. Но за лаконичными линиями — удобный инструмент продаж. Объемные планировки выполнены в черно-белом варианте намеренно, чтобы не отвлекать внимание и подчеркнуть то, что действительно важно. С обновлением сайта продажи «Берёзки RiverVillage» возросли и держат хороший ритм.

Интерактивных инструментов довольно много и каждый из них хорош для того, чтобы подчеркнуть определенные достоинства проекта. Например, в поселке «Берёзки RiverVillage» все дома индивидуальны, ни один не повторяется. Поэтому так важны планировочные решения именно в объеме. Поселок находится за городом, на берегу реки, там необычный ландшафт с перепадами высот, и природа в сочетании с архитектурой Шиндлера дает потрясающе красивый результат. Поэтому мы показываем проект днем и ночью, зимой и летом, весной и осенью, чтобы усилить этот аспект.

Уделяйте внимание фактам – они говорят за себя

Когда мы создаем так называемые технические ролики, где показываем работу инженерных и противопожарных систем, вывоз мусора, системы контроля доступа и безопасности, рекуперацию воздуха и приточную вентиляцию, толщину и шумоизоляцию стеклопакетов, качество облицовочных и строительных материалов — мы даем возможность потребителю сделать самостоятельные выводы о качестве проекта.

Впервые целую серию 3d-анимационных роликов по всей внутренней начинке мы делали около 10 лет назад для проекта Docklands в Питере. Локация была на тот момент в стадии развития и выглядела не слишком привлекательно, но владелец проекта выбирал лучшие инженерные и строительные решения, использовав самые передовые технологии. Совместно мы показали объект во всех нюансах, в буквальном смысле разобрали вплоть до кирпичика, который тоже был особенного качества и изготавливался на заказ, и влюбили в проект всех поклонников Васильевского острова. Результат: отличные продажи по верхней границе рынка.

Пассивный интерактив — это очень красиво!

Еще один хороший пример нового взгляда на интерактив: сайт или презентация с автоплеем. Действие происходит самостоятельно по заданному алгоритму, но за счет сценария, смены камер, эффектной графики и фотореалистичной 3d-анимации у пользователя возникает эффект интерактивного взаимодействия.

По такому принципу создан сайт проекта MoscowTowers, заслуженно занявший первые места в рейтинге Рунета в номинациях: «Строительство» и «Недвижимость». Это захватывающая работа с великолепными визуализациями, отличной инфографикой и наглядными примерами интерактива: мы проникаем сквозь здание, смотрим, как устроен в этом небоскребе стеклопакет, он же фасад; как работает обогрев и вентиляция; где, сколько и для каких задач расположены лифты; поэтажно разбираем стилобат со всей инфраструктурной частью проекта. Большинство посетителей просматривают сайт в режиме автоплей 2-3 раза подряд и лишь затем переходят внутрь разделов для дальнейшего знакомства с проектом.

Хорошее и не забытое

Уже ставшие традиционными виртуальные туры, 3d-панорамы 360, виды из окон по-прежнему актуальны и нужны. Создание виртуального тура — отдельная трудоемкая задача, особенно, если в нем мы меняем время суток и сезон. Подробнее о том, какие бывают виртуальные туры и для каких задач подходят те или иные, я рассказывал в своей колонке. Даже те, кто скептически относится к виртуальному туру, как правило, через несколько месяцев после старта продаж ощущают нехватку этого инструмента.

Сложность в создании полноценного виртуального тура кроется, в том числе, в его трудоемкости — ведь пользователь может повернуться в пространстве, заглянуть за угол, поэтому картинка должна быть идеальна со всех ракурсов. Виртуальные прогулки вокруг дома в разное время года максимально передают атмосферу и создают эффект присутствия. Этот инструмент востребован и в случае интересных архитектурных решений. Для высотных проектов актуально «выглянуть» из окна будущей квартиры, при этом вид будет соответствовать выбранному этажу, так как панорамы для этой задачи фотографируются на соответствующей высоте.