Снижаем нагрузку на отдел продаж: ИИ-консультант и полезные сервисы на сайте застройщика

IT-инфраструктура для девелоперов регулярно пополняется новыми ресурсами, процессами и инструментами. Они обеспечивают эффективное планирование, управление, выполнение и мониторинг строительных проектов, вплоть до сдачи квартир покупателю.
Важным элементом IT-инфраструктуры является сайт застройщика и то, насколько он приспособлен к современным запросам. Сайт — это не просто витрина товаров. С помощью небольших дополнений, он может эффективно решать самые разные проблемы конечного посетителя и сотрудников самой компании.
В Bquadro мы занимаемся разработкой и продвижением сайтов недвижимости, различных по сложности и масштабам проекта. Веб-разработка в такой конкурентной сфере не стоит на месте, и мы регулярно предлагаем новые решения, в том числе для сайтов, работающих на 1С-Битрикс — популярной российской CMS (системе управления контентом сайта). Сегодня расскажем о нескольких удобных инструментах, которые несложно внедрить в свою систему продаж квартир, коммерческих помещений, паркингов и других объектов недвижимости.
Чат с ИИ-консультантом на сайте
Онлайн-чат для сайта — проверенная и популярная технология для роста продаж и повышения конверсии. Во многих сервисах к основному функционалу живого общения с оператором добавлен чат-бот для автоматических, заранее настроенных ответов. В некоторых сервисах есть также AI-консультант, помогающий менеджеру красиво сформулировать ответ, быстро проанализировать и систематизировать сообщения.
Мы разработали и тестируем более совершенную систему: чат с ИИ-консультантом. Смысл в том, что пользователь общается с нейросетью на базе ChatGPT, которая имеет доступ к актуальной базе застройщика и включает в себя все активные предложения и акции. Модель СhatGPT, дообученная на данных девелопера при помощи RAG (технологии, сочетающей в себе поиск релевантной информации в базе данных и генерацию текста с помощью языковых моделей) без участия оператора отвечает на вопросы.
Ассистент может работать в нескольких режимах:
-
нейропоиск. Помогает пользователю на обычном языке формировать запросы к каталогу и получать релевантные выборки с учетом всех введенных данных.
-
онлайн-консультант. Отвечает на вопросы пользователя, основываясь на загруженных данных.
-
квалификация лидов. В инструкции ассистента добавляются квалификационные требования. После окончания диалога его саммари отправляется в CRM или на другой канал связи (почта, Телеграм) вместе со статусом лида и полным текстом беседы. Это экономит время и позволяет менеджерам сосредоточится в первую очередь на горячих лидах.
Преимущества и возможности такой модели:
-
ИИ-консультант снижает нагрузку на менеджеров. Он обеспечивает первую линию поддержки пользователя путем проведения первичной консультации, ответа на часто задаваемые вопросы в произвольной форме, квалификации лида и сбора персональной информации.
-
ИИ-консультант как модуль для сайтов на 1С-Битрикс не требует отдельной регистрации в ChatGPT и связанной с этим возможной проблемой оплаты зарубежных сервисов. Таким образом, в распоряжении компании будет вся мощь нейросети с настройками из административной панели своего сайта.
-
Гибкие настройки. Владелец сайта сможет управлять тональностью и уровнем формальности ответов; устанавливать триггер для автоматической передачи запроса оператору; выбирать базу знаний для ИИ-ассистента.
-
Удобный анализ. Инструмент сохранит историю взаимодействий в личном кабинете. Предоставит историю диалогов. Всегда можно будет проанализировать сообщения для улучшения работы AI.
-
Всегда на связи. ИИ-консультант будет отвечать на вопросы пользователя в любое время дня и ночи. Таким образом, потенциальный покупатель сможет сразу решить свою проблему, что повысит его лояльность.
-
Бонус для тех, кому важно SEO (поисковая оптимизация). Посетитель, общаясь с ботом, будет дольше находиться на сайте, улучшая показатели для поисковых роботов.
Пример, как может выглядеть ответ ИИ-консультанта
Онлайн-сервис для записи на выдачу ключей
Ситуация: застройщик объявляет о выдаче ключей и в первый же день у офиса продаж выстраивается невероятная очередь. Клиенты раздражены, сотрудники перегружены, возникают ошибки и недопонимания.
Решение очевидное: записывать людей на определенное время. Сделать это можно прямо на сайте: без личных звонков, сообщений, приглашений — то есть без лишних трат времени сотрудников компании.
Реализация возможна с помощью формы, где клиент сначала идентифицирует себя (через личный кабинет или номер телефона, имя, договор, корпус ЖК и т.п.). Затем выбирает дату из доступных. Следующий шаг — выбор временного слота в пределах этой даты.
Конечно, такой механизм при внедрении требует слаженного взаимодействия девелопера и ИТ-подрядчика:
-
необходимо учесть бизнес-процессы компании. Кому передается информация о записи, кто формирует свободные временные слоты, как часто обновляется информация и др.;
-
важно взять во внимание структуру объектов. Например, обдумать, есть ли смысл разбивать процесс выдачи на секции и корпуса;
-
настроить возможность использовать инструмент гибко. Чтобы клиент мог отменить запись, администратор сайта настраивал временные слоты, смотрел и выгружал списки записавшихся. Можно рассмотреть и учесть ситуацию, когда у человека два договора и т.п.
Пример формы для записи из личного кабинета клиента
Мини-приложения в Телеграм
Еще один способ взаимодействия с клиентом через веб-интерфейс — это использование Telegram Mini Apps. Вот лишь несколько способов применения:
-
квизы или анкеты в телеграм, чтобы пользователь оставил заявку или контакты;
-
минималистичные информеры: рассказываем клиентам об акциях, ходе строительства;
-
пошаговые руководства: инструкция для приемки квартиры, советы от застройщика и т.д.
Использование Telegram Mini Apps может значительно повысить эффективность работы застройщиков, улучшить коммуникацию как внутри команды, так и с клиентами, а также оптимизировать множество бизнес-процессов. Благодаря гибкости и широким возможностям интеграции, Telegram Mini Apps могут быть адаптированы под специфические потребности каждой строительной компании, способствуя достижению лучших результатов и конкурентоспособности на рынке.
Заключение
Внедрение современных IT-решений становится ключевым фактором успешной деятельности застройщиков в условиях высокой конкуренции и растущих требований клиентов. Преимущества внедрения ИИ-консультантов и дополнительных сервисов очевидны: увеличение конверсии, улучшение клиентского опыта, снижение операционных затрат и повышение конкурентоспособности.
Инвестиции в современные технологии не только облегчают текущие бизнес-процессы, но и открывают новые возможности для роста и развития компании. Цифровая трансформация позволяет застройщикам адаптироваться к быстро меняющимся требованиям рынка и обеспечивать высокое качество обслуживания клиентов, что в итоге ведет к успешному и устойчивому развитию бизнеса.