Коллеги, могу только порадоваться за тех, кому уже хорошо знакомы слова Slack, Trello, Gyazo, Joxi и WeTransfer. Пожать им руки (разумеется, в перчатках) и понимающе похлопать по плечу. Или проглотить их упрёк, мол, «нашёл, чем удивить». А вот тех, кто знает об этих сервисах всё-таки пока ещё понаслышке, рассчитываю порадовать полезным советом!

Итак, поехали.

В этот раз расскажу о нескольких эффективных инструментах менеджмента проектов. Они могут усовершенствовать работу ваших коллег в отделах рекламы, маркетинга и др., а также помочь в координации между разными отделами компании в непростом деле запуска нового девелоперского чуда.

Есть вещи, к которым мы привыкли всерьёз и надолго, — это ежедневные алгоритмы общения между сотрудниками. Внедрить что-то новое здесь максимально сложно. Даже наш относительно молодой современный коллектив несколько лет назад не без сопротивления перешёл на новые сервисы — те самые, рабочий день без которых сейчас практически невозможно представить.

Помню, в это важное знание мы даже дополнительно инвестировали, оплатив поездку нашего сотрудника на профессиональную конференцию «Дизайн-выходные» в другой город. Именно этот посланник, практически цифровой пророк, вернувшись оттуда, убедил нас, что пора делать апгрейд внутренних коммуникаций — и работать станет легче. (Спасибо, Лёша)

Возможно, и вы станете тем, кого будут благодарить коллеги вашей компании?

Каждый приведённый ниже сервис имеет бесплатную версию, функционала которой достаточно, чтобы перевести ваши коммуникации на новый уровень. Ну а там… будь что будет (и довольное руководство купит корпоративные подписки). Хотя мы, к примеру, и до сих пор оплачиваем только один из…

Trello позволил нашим проектам переехать с «ламповой» маркерной доски в онлайн. Были забыты душные утренние планёрки и томные взгляды. В сервисе есть всё необходимое для постановки задачи, отслеживания её развития и оперативной расстановки приоритетов. Вы можете сделать онлайн-доску, в которой пройдёт вся жизнь, например, нового ЖК: отдельная ветка на нейминг, на фирстиль, на планировки, на запуск продаж. Внутри каждой ветки есть карточки подзадач с понятными исполнителями. К важности этих подзадач разными способами можно привлекать внимание коллектива.

В сервисе совместными усилиями создаётся история проекта, в которой не потеряешься. Всегда будет база знаний, куда можно отправить нового сотрудника для поиска образцов решения разных проблем. А самое главное — простой интерфейс, в котором разберётся даже самый консервативный коллега.

Slack аккумулировал наши разрозненные чаты из классических мессенджеров (Telegram, WhatsApp, Skype) в единый хаб, где удобно всем и каждому. Ведите все обсуждения в одном сервисе: хоть по отдельным задачам, хоть по принципу деления на рабочие группы (маркетологи «налево», проектировщики «направо»). Или просто чтобы решить, что подарить сотруднику на ДР, и собрать все $, никого не забыв.

Тут есть весь набор инструментов-напоминалок, чтобы коллега не пропустил сообщение в потоке (тэгайте его) или чтобы развернуть дискуссию вокруг отдельно взятой реплики из чата, не засоряя основную тему (создайте трэд). А ещё — снимающие стресс смайлики 🙂

WeTransfer стал для нас в своё время королём файлового обмена, революционно предложив бесплатно размещать файлы до 2 Гб. Минималистичный интерфейс, простое формирование ссылки или e-mail уведомления получателю делают рутинные процессы обмена данными такими же воздушными, как закинуть фантик в ведро для бумажек у вашего стола.

Именно счёт от этого сервиса мы ежегодно оплачиваем без всяких сомнений, так как исходники для клиентов/партнёров хранятся практически без ограничений, и нам не надо перевыкладывать макеты спустя месяцы, когда вдруг что-то потерялось или понадобилось. Просто дублируем ссылку. При закачке с таких «вечных» ссылок можно добавить яркий брендинг компании-отправителя.

Gyazo и Joxi — сладкая парочка — скриншотеры с минимальным количеством рекламы, хорошо интегрирующиеся в виде превью во все чаты, а во втором случае и с включённой в бесплатную версию возможностью выделить область полученной картинки и прокомментировать её.

Вот и вся наша пятёрка ключевых сервисов. Да, они совсем не равнозначны между собой по функционалу, но прекрасно дополняют друг друга и нас с клиентами. Если вы руководитель, то особенно важно, что создавать и модерировать аккаунты в Trello и Slack можно легко и просто без ожидания помощи (вечно недоступного) сисадмина. Пусть на нём останется только учреждение корпоративного почтового ящика. И вы мобильны как никогда!

А вот Asana, Мегаплан и Битрикс 24 так и не зашли, нет. Да простят меня интеграторы и поклонники этих брендов. Для документооборота же, ведения графиков отпусков и прочего «табличного» мы пока не нашли ничего лучше google-таблиц с распределённым доступом и комментариями. Может быть, посоветуете чего?